Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 02 Jun 24 22:07:58, всего сообщений: 45391
= Сообщение: 242 из 45391 ================================= RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          03 Oct 13 23:00:22
Кому : Alexandr Solov'yev                                  03 Oct 13 23:00:22
Тема : О переходе на программное обеспечение гипертекстового Фидонета
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+524dbff9
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5030/2104+524ae923
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5000/111.12+524e77da
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5030/2104+524f2a76
Так было 18:46 01 Oct 13 написано от Alexandr Solov'yev к Mithgol the Webmaster:

ASy> Опять же на каком из них? Я вот с ХРюши слезать пока не планирую...

Мне, к сожалению, также время от времени приходится читать Фидонет и на XP.

ASy> Hу у меня аватара и так есть в голом дедушке. Hажал шифт - F7
ASy> и посмотрел. Hо основной смысл общения в сети не в мультимедиа,
ASy> а в смысловой части. Hужна мультимедиа для аргументрования - ссылку
ASy> и все.

Я не вижу смысла совершать лишние телодвижения, если существенную часть их
можно автоматизировать. Вообще надо понимать (и разъясню), что гипертекст
как таковой ── это прежде всего приём автоматизации.

Сперва у сообщения появляется URL, который можно просто скопировать и вставить. Куда проще же по адресу area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5030/2104+524ae923
предлагать пойти, нежели предлагать словами 'в эхе Ru.Fidonet.Today разыщи
сообщение от 18:46 за первое октября', например. Утомишься набирать слова-то.

Затем появляются гиперссылки, то есть и получателю URLа не надо самому шарить
в поисках указанного сообщения, за него это сделает компьютер куда быстрее.

(Это всё уж есть.)

Следующий этап ── переход ко графическому браузеру с мышью. Вместо того, чтобы
давить Shift+F7 (ну или кто как привык; у меня это немного другая комбинация)
и выбирать нужный URL стрелочками, куда проще мышью навести и ткнуть.

Ну и последний этап ── появление таких URLов, на которые даже наводиться
не надо: всё автоматизировано настолько, что браузер сам по ним ходит.
Указан в письме аватар ── этот аватар отобразится автоматически. Указан
в письме адрес иллюстрации ── эта иллюстрация отобразится автоматически.
Указан видеопроигрыватель ── этот видеопроигрыватель отобразится в письме.

ASy> Hу так нужно сделать так, чтобы хоть что-то работало окончательно. Иначе
ASy> энтузиазм быстро иссякнет. Скажи, где можно посмотреть стабильный релиз
ASy> хоть чего-то? В чем работают ссылки типа "area://<echo name>" и как?

Ссылки этого типа работают в SimpleX, HellEd, GoldED-NSF, на FGHI URL гейте,
а также во wfido на http://FTN.SU

Если ты имел в виду не реализацию их другими фидошными программистами, а именно
мою собственную реализацию, то могу предложить поглядеть на открытый код моего
модуля https://github.com/Mithgol/FGHI-URL на Гитхабе. Однако этот модуль лишь
берёт FGHI URL и преобразовывает его в джаваскриптовую структуру данных. Эталон
реализации разбора URLов. Он пригоден и ко практическому применению в Фидонете,
однако пока я ему никакого практического применения не дал. Фидобраузер ── это
нечто большее, чем просто URLооткрывашка. Ему необходим также, например, модуль
чтения заголовков фидопочты и извлечения из неё сведений кодировке. Да и такой
модуль у меня есть уж; итоги его тестирования на сисопских эхах (и тестирования
сисопских эх на нём) я выкладывал тут 29 сентября, и можно ещё раз по адресу
area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5063/88+524839d5 посмотреть их.

Однако же мне придётся сочинить ещё пару-тройку модулей прежде, чем я соберу
из них по модульному принципу фидобраузер. В частности, поддержка кодировок
ещё не окончена; тот модуль мой, который занимается перекодировкою (а не тот
вышеупомянутый, который читает заголовки фидопочты) умеет поддерживать, кроме
многобайтовых UTF-8 и UTF-16LE, только девять однобайтовых кодировок: CP437,
CP808, CP866, CP1125, CP1252, KOI8-R, KOI8-U, KOI8-RU и Latin-1.

Для чтения отечественных эхоконференций этого вполне хватило бы. Так, например,
в Ru.Fidonet.Today за период с 25 февраля 2007 года и по сей день было не так
много различных кодировок; вот хит-парад их:

*) 18822 письма ── CP866 (или её аналог '+7_FIDO'),

*) 5133 письма ── без указания кодировки,

*) 495 писем ── с указанием кодировки '+7' (ошибка '+7 FIDO' вместо '+7_FIDO'),

*) 358 писем ── с указанием кодировки 'IBMPC' без уточнения (что по сути бред),

*) 24 письма ── CP808,

*) 20 писем ── CP1125,

*) 4 письма ── с указанием кодировки 'ru_ru.utf-8' (вместо простого 'UTF-8'),

*) 1 письмо ── с указанием кодировки 'unicode' (что не позволяет сделать выбор
   между 'UTF-8', 'UTF-16LE' и 'UTF-16BE').

Тем не менее, для чтения забугорных эхоконференций этого ещё не достаточно, там
мне попадались ещё другие европейские кодировки. Повторю, например, хит-парад
кодировок в Enet.SysOp:

*) IBMPC: 2741 писем ('у меня IBMPCшная кодировка, а какая ── я не скажу'),

*) Latin-1: 2030 писем,

*) без указания кодировки: 1477 писем,

*) CP866: 1357 писем,

*) CP850: 1026 писем ── этой кодировки (DOS Latin 1) у меня ещё нет (а надо!),

*) CP437: 302 письма,

*) PC-8: 176 писем (не знаю, о какой кодировке речь ── поддерживать не буду),

*) ASCII: 172 письма (не требует поддержки: совместима с любой из остальных),

*) UTF8: 114 письма (включая 'UTF-8'; мой модуль убирает дефис из её описания),

*) CP1125: 23 письма,

*) ISO-60: 21 письмо (не знаю, о какой кодировке речь ── поддерживать не буду),

*) CP895: 3 письма ── этой кодировки у меня ещё нет (а вдруг пригодится?..),

*) ISO-8859-1: 3 письма (это другое название кодировки 'Latin-1', и только-то).

ASy> IMHO "переход с FastEcho на HPT" упирается в отсутствие развернутой
ASy> и _упорядоченной_ _/русской_/ документации по последнему. Часто
ASy> реализовать каку-то приблуду не знаешь как. И это при неплохом знании
ASy> FTN. Hо реализация ее даже после прыжков с бубном доставляет
ASy> определенное удовлетворение.

ASy> Если твое ПО расчитано на хомячков, то не думаю, что оно кого-то
ASy> привлечет. Hу кроме, ессно, самих хомячков. А куда ентих хомячков -
ASy> известно... :-)

Так я не понял: отсутствие развёрнутой и упорядоченной русской документации ──
это хорошо ('в ... хомячков!') или плохо ('часто ... не знаешь как')?

ASy> А зачем все это? Как открывать ссылки известно, а мультиязычность
ASy> нужна ли?

Обязательно нужна. В эхе Ru.Anime я уж и не знаю как без японской речи могли
до сих пор обходиться.

ASy> Подавляющая часть "живых" эхоконференций счас - это русскоязычные.

Что не отменяет необходимости символов, за пределами CP866 лежащих. Хотя бы
того же знака евро, или русских кавычек, или многоточия односимвольного, или
греческой буквы 'мю' в слове 'мюTorrent', или тех четырёх русских букв, которые
устранены были в кровавом угаре жидобольшевизма, или знаков ударения, или букв
французской речи (для передачи слов французских) и греческой (для математики,
физики, астрономии).

ASy> Идя путем автоматического открытия мультимедиа мы сгребем сюда рекламу
ASy> и толпы спамеров. А это надо?

Сидеть в Фидонете и опасаться спама ── это чудовищно. Экскоммуницировать их.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 227. I will never bait a trap with genuine bait.
--- Now playing:                                   http://hentaichan.ru/games/
* Origin: он не читал Арьятарабхаттариканамаштоттарасатакастотру? (2:5063/88)