Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 02 Jul 24 20:03:08, всего сообщений: 46150
= Сообщение: 738 из 46150 ================================= RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          19 Oct 13 10:21:36
Кому : Vladimir Donskoy                                    19 Oct 13 10:21:36
Тема : О переходе на программное обеспечение гипертекстового Фидонета
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+52622e09
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/2992+526122f2
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6078/80+5262c69d
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+5262f58d
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/2992+5264d49d
Так было 15:57 18 Oct 13 написано от Vladimir Donskoy к Alexey Vissarionov:

VD> Вот и подождём Мицгола.

Эталонная реализация синтаксического разбора FGHI URL существует, код её
открыт и даже тестами покрыт (хотя покрыт не на все 100%). Вот эта реализация:

https://github.com/Mithgol/FGHI-URL

Другое дело, что не существует freq-клиента (потому что ему ж надобно не только
уметь понимать URLы FGHI, но и соединяться с отдалённым узлом по binkp). Делать
такой freq-клиент мне некогда: я работаю над задачей более неотложною (а именно
над модулем, переводящим текст обычной фидопочты на язык HTML; такой модуль
может пригодиться и при публикации эхоконференций в RSS, и при отображении их
на WebBBS или в фидобраузере).

Схема freq:// описана в подразделе 7.5 черновика стандарта FGHI URL, вот его
вариант на русском языке:

https://github.com/Mithgol/FGHI-URL/blob/master/FidoURL.rus.txt#L5771

Адрес имеет вид freq://2:5020/545/image.png для файла с именем 'image.png'
на узле 2:5020/545; надеюсь, что с таким видом адреса и Виссарионов согласится,
опираясь на традицию указывать в URLах сперва сервер и затем имя файла на нём.

VD> Вот именно, так что механизм неподходит: в эхе RU.FIDONET.TODAY один файл
VD> image.png, а в эхе RU.ANDROID - совсем другой!

VD> Именно тоссер, встретив сообщение с мультимедиа (не путать с
VD> гиперссылкой!) должен в соответствии с настройками линка произвести либо
VD> замену мультимедиа на нечто "гиперссылочное", либо выдернуть и положить
VD> "на фрек", либо пропустить без изменений, либо ещё что-то... А мэйлер и
VD> должен такие "фреки" обрабатывать, учитывая имена эх и пр. гиперссылки.

Я предлагаю временно отложить эту идею в сторону и не модифицировать транзитную
фидопочту. Суть моего предложения заключается в том, чтобы иллюстрации (и иная
мультимедия) в гипертекстовом Фидонета указывалась бы вообще всегда в виде URL
в некотором таком обрамлении, которое бы позволяло фидобраузеру понимать, что
это не гиперссылка, а картинка (или иная мультимедия).

(Так работает, например, Всемирная Паутина, в которой адреса картинок указаны
в атрибуте src тега img языка HTML, в частности. Разумеется, это только пример;
в фидопочте мы язык HTML употреблять не станем, а не то бедняги пользователи
догипертекстовых читальников фидопочты ── например, GoldED+ ── не смогут легко
читать текст в дальнейшем. Должна быть обратная совместимость. Тем не менее,
этот пример передаёт суть: картинка будет представлена своим URLом.)

Возникает вопрос: куда может такой URL указывать, куда он может вести?

Может вести в ту же эху, если эта иллюстрация автором письма (или другим лицом)
была в ту же эху заюючена.

Может вести в другую эху, если иллюстрация автором письма (или другим лицом)
была в ту другую эху заюючена. В истории Фидонета было немало эхоконференций,
специально предназначавшихся для заюючивания; тому примером DEMO.DESIGN.UUE,
FIDO7.SOUND.UUE, RU.DELPHI.UUE, RU.GAME.DOOM.UUE, RU.HACKER.UUE, RU.MUSIC.UUE,
RU.SEX.PICTURES.UUE, SPB.RUSSIAN.EROTIC.UUE, SU.FORMULA1.UUE, DEMO.DESSIGN.UUE,
RU.FOXPRO.UUE, RU.HARDW.UUENCODE, RU.MAILTOOLS.UUE, RU.WEAPON.UUE, SU.GAME.UUE,
SU.GAME.NEWS.UUE, RU.MOD.MUSIC.UUE, RU.UUE.SYSOP.PIC, SU.HARDW.UUENCODE,
SU.PASCAL.MODULA.ADA.UUE, SU.PMA.UUE, SU.TOLKIEN.UUENCODE, N5097.UUENCODE,
270.GAMES.UUE, SPB.CARS.UUE, KOMI.FILES.UUE и проч.

Может вести в файлэху, если эта иллюстрация автором письма (или другим лицом)
была в ту файлэху захатчена.

Может вести к FAQ-роботу, если иллюстрация автором письма (или другим лицом)
рассылается нетмейлом по роутингу.

Может вести ко фрекопроцессору, если иллюстрация автором письма (или другим
лицом) раздаётся по файловому запросу (по фреку).

Все эти пять способов публикации файлов ── это задача, которая в Фидонете была
давно уж решена технически. Решена она, кстати, и организационно: у узлов есть
свои сисопы со своими настройками фрекопроцессоров и межсисопскими соглашениями
о том, что можно посылать нетмейлом по роутингу (и в каком объёме); у файлэх
и у эх есть правила или, по крайней мере, есть модераторы, которые способны
воспрепятствовать некорректной публикации файла или хотя бы наказать за неё.

Иллюстрирование же письма будет сводиться к указанию в письме URLа иллюстрации,
который затем автоматически будет обработан фидобраузером.

В таком случае каждый из двух шагов (и публикация иллюстрации, и указание её
в письме) не потребует никакой дополнительной реакции тоссеров на транзитных
узлах, не потребует оформления частичной подписки на эхоконференцию, а главное,
не потребует модификации транзитной эхопочты (боже упаси).

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься.    (русская пословица)
--- Знаешь ли ты, Vladimir, что "разграфлённый" пишется через "ё"?
* Origin: Помните ли? ─ в уголке сидело человек десять вьетнамцев (2:5063/88)