Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 02 Jul 24 20:03:08, всего сообщений: 46150
= Сообщение: 1011 из 46150 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          31 Oct 13 19:40:44
Кому : Dmitriy Romanov                                     31 Oct 13 19:40:44
Тема : Фидонетовские руны
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+52727a18
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6078/1.1+527265f7
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6078/1.1+52736bf8
Так было 14:15 31 Oct 13 написано от Dmitriy Romanov к Vladimir Donskoy:

DR> Собственно ЯТП с него все и начиналось. И про него у Сергея должно уже
DR> быть написано. Как раз его и не хватает для полноценного отображения.
DR> А способы передать файл с содержимым в изобилии - хоть ююк, хоть ссылку,
DR> хоть в фэху, хоть фрек, хоть еще что-нибудь, о чем я не упомню. А если
DR> кто передает файл таким образом, что получатель его не может получить -
DR> тот ССЗБ.

С превеликим удовольствием вижу, что почтеннейшая публика начинает приближаться
к пониманию того, что в Фидонете необходим такой элемент разметки гипертекста,
каковым является указание URLа картинки именно в качестве URLа картинки, а не
гиперссылки для тыкания.

Само по себе начертание URLа файла в черновике стандарта FGHI URL было мною
предусмотрено. Кто читал черновик, тот знает, что там есть ряд возможностей
сослаться на UUE-кодированный файл. Адрес файла будет выглядеть как-то так:

area://Ru.Fidonet.Today/images.jpg?msgid=2:6078/1.1+52714365&time=2013

Это адрес именно конкретного файл из конкретного письма (для этого и нужно
указание MSGID и с ним указание года, потому что сам по себе MSGID согласно
FTS-0009 имеет право повториться по истечении трёхлетнего периода).

Предусмотрена возможность убрать символ '?' и все последующие, в этом случае
подписчики эхи получат возможность тот файл, на который этот адрес указывает,
обновлять (публиковать по тому же адресу новый файл с прежним именем). Так это
происходит сейчас с файлами в файлэхокоференциях, например.

Предусмотрена возможность наложения других фильтров. Скажем, когда нужен
наисвежайший из всех файлов с данным именем лишь из числа опубликованных одним
конкретным фидошником, то черновик стандарта FGHI URL предусматривает способ
записи такого адреса. (Может пригодиться для гиперссылок на аватары, например.)

Второй и независимый вопрос ── вопрос о том, как такой URL будет указываться
в тексте, чтобы фидобраузеру было понятно, что читателю на этом месте следует
показать именно картинку (а не подчёрнутый URL). Свой ответ на этот вопрос
я ещё не оформил в качестве черновика стандарта, поэтому могу сформулировать
в двух словах. Будет нечто в духе Markdown, только ещё жёстче и фидошнее: URLы
будут ВСЕГДА убираться в конец письма (они ведь длинные: их появление серьёзно
раздирает плавное течение прозы), а в тексте будут только их номера или иные
идентификаторы. В противном случае даже такая простая штука, как графический
смайлик или мелкий значок, будет вызывать в GoldED+ появление длинного URLа
с переносом текста на новую строку, то есть будет мешать чтению. А это никому
не надо. Я не раз говорил и хочу ещё раз повторить, что нужен такой язык
разметки гипертекста, который оставался бы легко читаемым для всех, всех
догипертекстовых фидошников. И это достижимая цель.

(Отсутствие завершённого стандарта не означает отсутствия набросков: по адресу
area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5063/88+4a43c7ce я здесь публиковал наброски
25 июня 2009 года. Фидошный язык разметки гипертекста имеет у меня название
'фидонетовские руны', по которому можно отыскивать остальные упоминания его.)

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Hам хорошо иногда, Богу ── всегда.                            (Аристотель)
--- Знаешь ли ты, Dmitriy, что "гренадёр" пишется через "ё"?
* Origin: Я отдам голос за коммунистов, лишь бы не за единороссов (2:5063/88)