Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 29 Jun 24 16:20:55, всего сообщений: 46131
= Сообщение: 1218 из 46131 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          15 Dec 13 11:40:32
Кому : Konstantin Simonov                                  15 Dec 13 11:40:32
Тема : Альтернатива Интернету
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+52ad5d11
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5000/111.11+52ac70a9
Так было 21:11 14 Dec 13 написано от Konstantin Simonov к Mithgol the Webmaster:

KS> Hет, сюда не надо, лучше в ру.анекдот или су.хьюмор.
KS> Твои пожелания к голдедиту и так достают.

Пусть первыми тогда идут в Ru.Anekdot или SU.Humor те, кто прямо вот здесь
упрекали меня в том, что я отмалчиваюсь.

Хочу подчеркнуть эту реплику ещё раз. Очень важно знать, чего и кто хочет.
Может ведь оказаться не только то, что все (или хотя бы многие) хотят именно
того, чего и я хочу ── может также оказаться и то, что некоторые хотят того,
чего и я хотел бы, да вот только на мысль не набрёл ещё.

KS> Изначально фидонет был создан для общения. Для этого вполне достаточно
KS> текстовых сообщений. Hе нравится? Иди вконтакт, однокласники...
KS> Как ты не можешь понять, что здесь никому не интересно видеть графику,
KS> видео, звук в сообщениях. Если надо, есть ссылки. Hо IMHO, пусть и
KS> большинство имеет IP, надо ориентироваться на модем. У нас президент
KS> кгбэшник и не стоит надеяться на постоянную жизнь инета. Кто их знает?

KS> Тяжелый случай. ): Хочешь объеденить фидонет с инетом? А кому это надо?

Тезис 'здесь никому не интересно' опровергается итогами последнего опроса, где
тех, кому интересно, было ровно 50%. В дальнейшем прошу иметь это в виду. А ещё
расскажи, как у тебя в голове из исходной посылки 'президент гэбэшник, Интернет
не вечен' следует логический вывод 'давайте полагаться на Интернет, давайте все
фидонетовские иллюстрации хранить в Интернете, давайте ставить ссылки на сайты,
давайте призывать идти во ВКонтакт и в Одноклассники, а кто с этим не согласен,
тот, наверное, хочет объединить Фидонет с Инетом'.

Теперь несколько слов о рекламе. Надеюсь, всем понятно, что ссылки на хостинг
изображений в Интернете позволяют в случае чего (если владелец хостинга вдруг
решит поднажиться или случайно утратит доменное имя, а оно перейдёт в руки
рекламщиков) подменить все картинки в Фидонете (за все годы употребления этого
хостинга) рекламными изображениями. Тогда как ююки или файлэхи имеют хотя бы то
достоинство, что фидошник, единожды получив информацию по подписке, хранит её
у себя и может надеяться на неизменность её (не считая сбоев оборудования).

Поглядите на сайт http://fidonet.net/ (долгие годы известный как сайт фидошный,
а теперь сделавшийся рекламою недвижимости). Подумайте, хотели бы вы сперва
несколько лет пользоваться услугами какого-либо интернетовского сайта-хостинга
изображений, а затем увидеть рекламу натяжных потолков и ипотечных кредитов
в каждом из фидошных иллюстрированных писем своих. Это всех нас касается ──
не только любителей интернетовского хостинга картинок, но и читателей писем,
такими любителями отсылаемых.

Что же касается тезиса 'Интернет не вечен, надо ориентироваться на модем', то
я тебе на этот аргумент отвечал прямо вот здесь ── ещё двух месяцев не прошло.
Разве не дошли до тебя вот эти письма:

╔═════════════════════════════════════════════════════────────────────────────
║ Письмо из эхи:  Ru.Fidonet.Today (Фидонет сегодня)
║ URL сообщения:  area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5063/88+52621460
║ Автор и время:  Mithgol the Webmaster, 2:5063/88 (19 Oct 13 08:25)
║ Кому написано:  Konstantin Simonov
║ Заглавие:  Судьба гипертекстового Фидонета в случае исчезновения Интернета
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════─────────
Так было 01:40 17 Oct 13 написано от Konstantin Simonov к Evgeniy Pozdnyakov:

> [...]

KS> Я живу не в самом Hске а в г.Обь AKA Толмачево (в 60х и почтовый адрес
KS> был
KS> Hский). Раньше звонки в город были бесплатными, но телефонов почти ни у
KS> кого не было. FIDO я качал на работе с 94 по 2002 (работал в центре). С
KS> начала 2009 звонить в город стало можно по межгороду (иногда доходит до
KS> 400 р). В конце 2009 домой провели инет, дорого - 700р, потом ходили
KS> предлагали дешевле, но если работает, лучше не трогать. Hо с начала 2010
KS> снова в FIDO. Опять поинтом, был /100.99, /115.15.

KS> И что? С гипертекстовым без IP, а это скоро возможно, мне качать

Я придумал гипертекстовый Фидонет, так что мне и отвечать на эти вопросы.

Вопросов у тебя, как я их понял, два. Во-первых, как передавать данные ──
особенно между городами ── если Интернет исчезнет совершенно, а вернее, если
он будет запрещён мерами государственного принуждения. Во-вторых, не будет ли
объём данных неприемлемо высоким для каналов передачи данных после того, как он
возрастёт благодаря приходу гипертекста в Фидонет.

Сперва о передаче данных.

Во-первых, возможен флоппинет XXI века. Старинная дискета вмещала в среднем
мегабайта полтора. Сегодня в магазине за немалую (но всё же досягаемую) сумму
около полудесятка тысяч рублей можно купить флэшку на 128 гигабайтов и носить
с собою в кармане. Два сисопа, обменявшись двумя такими флэшками, способны
передать между своими узлами траффик всего Фидонета, даже если он возрастёт
на несколько десятичных порядков. Я такую флэшку на днях приобрёл. По адресу
http://gelendjik.positronica.ru/catalog/aksessuary/flesh-diski/?order=-price
можно посмотреть прайс-лист на такие товары в таком провинциальном городишке,
каков мой Геленджик; а в губернском или тем более в столичном городе цены ниже.

Сразу следует сказать, что на флэшках свет клином не сошёлся. Все современные
смартфоны также способны хранить десятки гигабайтов (например, HTC One хранит
32 гигабайта, а по адресу http://habrahabr.ru/company/htc/blog/197542/ объявлен
HTC One max, который помимо внутренних 16 гигабайтов будет оснащаться дыркою
для внешней карты памяти microSD) и обмениваться ими друг с другом беспроводным
способом в пределах видимости, так что могут использоваться не хуже флэшек ──
сисопам даже не придётся для этого обмениваться физическими носителями данных.

Всё то же самое (возможность хранения многих гигабайтов и беспроводной передачи
их) относится не только с смартфонам, но и к мобильным компьютерам планшетного
или лэптопного (ноутбучного) типа.

Во-вторых, возможна дешёвая или вообще бесплатная мобильная связь. По адресу
http://habrahabr.ru/post/198128/ вчера я сообщил о том, что в моём регионе
(Краснодарский край + Адыгея) сотовый оператор Tele2 предлагает такой тариф,
который обеспечивает бесплатные телефонные звонки в пределах региона на любые
номера мобильной и городской телефонной связи в пределах тридцати минут в день.
И я на этот тариф перешёл. Понятно, что в пределах региона можно передавать
сведения этим способом, а между границами регионом ── каким-нибудь другим
способом.

(Правда, тут остаётся открытым вопрос о том, возможна ли модемная связь поверх
голосовой мобильной связи, на какой скорости; так что я не могу сейчас сказать,
много ли информации удастся бесплатно передать в пределах региона за полчаса.)

В-третьих, возможно объединение беспроводных сетей, принадлежащих гражданам.
По адресу http://en.wikipedia.org/wiki/Athens_Wireless_Metropolitan_Network
упоминается так называемая Афинская беспроводная городская сеть, насчитывающая
чуть более 1100 узлов и чуть менее 3000 клиентских компьютеров, существующая
более десяти лет, протянувшаяся на 110 километров в меридиональном и на 85 км
в широтном направлении. По адресу http://habrahabr.ru/hub/mesh_networking/
можно прочесть о том, что разработка программного обеспечения так называемых
mesh-сетей активно продолжается ── в том числе и в нашем Отечестве.

Понятно, что меры государственного регулирования могут коснуться и всех этих
каналов передачи данных. Могут запретить внедомовой Wi-Fi (да даже и сейчас
правовое положение его не достаточно ясно). Могут запретить сотовую связь или,
по крайней мере, бесплатный межгород в ней. Могут запретить владеть флэшками.
Могут запретить владеть смартфонами. Могут запретить Bluetooth и NFC и другие
виды связи, запретить владеть модемами и донглами. Могут запретить владеть
компьютерами как планшетного, так и ноутбучного типа.

Однако следует понимать, что эдак могут запретить и вообще все типы компьютеров
сразу. Или прекратить подачу электричества и одновременно запретить владение
солнечными батареями и всеми типами аккумуляторов. Тогда для всех нас, конечно,
не один только Интернет, но и Фидонет также не окажется возможным по закону ──
но тогда это будет наименьшая из проблем наших.

Часть из слабых запретов поддаётся обходу. В частности, вместо Wi-Fi возможно
использовать в роли носителя невидимый луч инфракрасного (ультрафиолетового)
лазера, нацеленный из одного окна в другое окно (в том числе между близкими
городами), или даже светильник с малым временем зажигания и потухания (обычная
лампа накаливания не сгодится), моргающий на невидимой глазу многомегагерцовой
частоте. Такие эксперименты проводились.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 59. Прекращение религиозной службы.                            (Джин Шарп)
■■■ Сочиняю: ``Курилец'', стихотворение с политическим подтекстом.
 √ Origin: Песня, спетая словно обо мне: Linkin Park ── In The End (2:5063/88)

╔═════════════════════════════════════════════════════────────────────────────
║ Письмо из эхи:  Ru.Fidonet.Today (Фидонет сегодня)
║ URL сообщения:  area://Ru.Fidonet.Today?msgid=2:5063/88+5263b15a
║ Автор и время:  Mithgol the Webmaster, 2:5063/88 (20 Oct 13 14:29)
║ Кому написано:  Cheslav Osanadze
║ Заглавие:  Судьба гипертекстового Фидонета в случае исчезновения Интернета
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════─────────
Так было 20:18 19 Oct 13 написано от Cheslav Osanadze к Mithgol the Webmaster:

CO>  Да, проводились. Hо там скорость передачи - модем на 9600 - спринтер!
CO> А по к аналу уже ползёт "лебедьбе~.mp3"... :)

К аналу ползёт? Впрочем, это, должно быть, опечатка.

И кстати, нет: не надо думать, что локальная сеть с использованием светильника
настолько тормознута, что модем на 9600 бод ── спринтер в сравнении с нею.

По адресу http://habrahabr.ru/post/125505/ можно видеть, что световое моргание
способно передавать данные на скорости порядка 800 мегабитов с использованием
светодиодов четырёх цветов. Если использовать только один цвет (белый), тогда,
вероятно, придётся поделить на четыре и говорить о скорости 200 мегабитов ──
однако и это далеко не дурно.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 155. Уход из международных организаций.                        (Джин Шарп)
■■■ Эшелону: USACIL SAPT USCG NRC ~ Национальное Агенство Безопасности CDC DOE
 √ Origin: [Ин., 20:21]  как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (2:5063/88)
────────────────────────════════╪══╬═╣()╠═╬══╪════════────────────────────────

Кстати, на твоём месте я бы задумался о другом: если компьютерную взаимосвязь
частных лиц запретят, но это будет означать не только гибель Интернета, но и
необходимость Фидонета самораспуститься согласно пункту 2.1.1 Устава Фидонета,
запрещающего противозаконную деятельность в Сети.

То есть, например, когда во время событий августа 1991 года сеть Фидонет
использовалась как средство прорыва информационной блокады ── иными словами,
для рассылки информационных сводок из московского Белого дома по столице
и в регионы (как о том говорит вопрос 35 в FAQ эхоконференции Fidonet.History,
например) ── то по букве Устава все узлы Фидонета, в этом тогда участвовавшие,
можно было сразу экскоммуницировать за антисоветчину.

А так-то меня не менее, чем тебя, волнует необходимость альтернативы Интернету.

В частности, вчера (в субботу 14 декабря 2013 г.) вышел двадцать четвёртый
выпуск 'Нубтайпа' ── печатного издания, связанного с анонимною субкультурою
интернетовских имиджборд. Рекомендую по адресу http://ichan.ru/NT24.pdf взять
этот выпуск, в котором первою из статей идёт не что-нибудь, а интервью со мною.
Ближе к концу я говорю в этом интервью вот что:

 ── Будущее лучезарно. Я допускаю даже возможность объединения смартфонов
    во внеинтернетовскую сеть, мало подверженную тем ограничениям
    Роскомнадзора, силою которых десятки тысяч анимешников России лишились
    возможности напрямую смотреть многие анимешные сайты ('Danbooru',
    'Gelbooru', ;Sankaku Complex; упоминания подобных сетевых репрессий можно
    найти на Хабрахабре по тегу 'банишь мент this world'), оказались вынуждены
    искать обходные пути (анонимизаторы, луковичные маршрутизаторы, виртуальные
    частные сети) или смириться.

(Конец цитаты.)

Там это прямо не названо (потому что преждевременно), но вообще-то я ожидаю,
что такой внеинтернетовскою сетью станет Фидонет или нечто другое FTN-сходное.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... цены таковы, что моя кошка ложится спать голодная.        (Виктор Анпилов)
--- Последний pаз пpинимал лекаpства от головной боли:   14 декабря 2013 года.
* Origin: Hенависть благословляет меня, душу одев алой ризой огня (2:5063/88)