Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 28 Jun 24 20:50:50, всего сообщений: 46127
= Сообщение: 1566 из 46127 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          21 Apr 14 12:18:56
Кому : Andrey Frolov                                       21 Apr 14 12:18:56
Тема : Поддеpжка Unicode означает поддеpжкy и смайликов-колобков также
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+5354d5e9
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/101+5354140c
Так было 22:35 20 Apr 14 написано от Andrey Frolov к Mithgol the Webmaster:

AF> Да, yбедился, бyдyт.

AF> А можно как-нибyдь сделать чтоб сообщения со аватаpами и пpочими
AF> колобками не доставляли неyдобств пользователям голдеда? Я так поpимаю,
AF> что в обычном pедактоpе все аватаpки и пpочие смайлы бyдyт отpажаться
AF> как UUE вставки?

Употребление аватара будет выглядеть как появление кладжа AVATAR в сообщении,
содержащего URL аватара ── примером чего может служить эхопочта Соловьёва.

Для публикации аватара существует более полудюжины различных способов:

1) выкладывание в Интернете на сайт или на FTP;

2) раздача интернетовским файлообменом;

3) раздача по фидонетовскому файловому запросу (по фреку);

4) раздача автоматическим нетмейловым откликом по роутингу (FAQ-сервером);

5) выкладывание в фэху;

6) публикация в UUE-коде виде в ту же эху, что и само сообщение;

7) публикация в UUE-коде в другую эху (например, в специальную UUE-эху).

И хорошо бы в равной степени поддерживать все эти способы, разумеется.

С другой стороны, я уверен, что некоторые способы поддерживать не так просто,
как остальные.

Популярные программы интернетовского файлообмена рассчитаны на взаимодействие
с пользователем, а не с фидонетовским софтом. Иными словами, можно подсунуть
в файлообменную программу файлообменный URL, но нельзя получить от неё такой
машинно-читаемый отклик, в котором было бы сказано, принят ли был этот файл
и если принят, то где лежит он ── и нет ясных сообщений в случае ошибки
(например, когда у файла нет раздающих источников в файлообменной сети).
Это затрудняет поддержку второго способа.

Популярные средства фидонетовского файлового запроса опять же прежде всего
рассчитаны на взаимодействие с пользователем. Иными словами, можно подсунуть
мейлеру файловый запрос в виде REQ-файла, но нельзя получить от мейлера такой
машинно-читаемый отклик, в котором было бы сказано, принят ли был этот файл
и если принят, то под каким именем ── можно ожидать только, что если принят,
то лежит в инбаунде, и надеяться, что лежит под тем же именем, под которым
запрошен он был ── и нет ясных сообщений об ошибке. Это затрудняет поддержку
третьего способа.

Теперь несколько слов о колобках и об остальных эмоджи-символах. Я стану их
называть именно японским термином 'эмоджи', так как традиция употребления
графических смайликов и других картинок, состоящих из единственного спецсимвола
Unicode, восходит к системе из тех 172 символов, которые Щигетака Курита
разработал для мобильного оператора NTT Docomo для первой в мире сколько-нибудь
популярной системы мобильного Интернета ── для i-mode ── к февралю 1999 года:

http://blogs.wsj.com/japanrealtime/2014/03/26/meet-shigetaka-kurita-/

В таких сообщениях Фидонета, которые используют какую-нибудь кодировку Unicode
(в подавляющем большинстве Unicode-сообщений современного Фидонета используется
кодировка UTF-8), всякий символ-эмоджи будет отображаться совершенно таким же
способом, каким отображается всякий другой символ (скажем, латинская буква 'j',
или буква 'ъ' кириллицы, или арабская буква 'алиф', или слог 'ми' катаканы).

С одной стороны, можно быть уверенным в том, что UUE для эмоджи не потребуется.

С другой стороны, есть длящаяся уже много лет проблема, суть которой такова:
популярный редактор фидопочты GoldED и его производные (GoldED+, GoldED-NSF)
вовсе не поддерживает ни UTF-8, ни какую-либо другую из кодировок Unicode.

По-видимому, эта проблема не может быть решена технически; во всяком случае,
все программисты, когда-либо пытавшиеся за это дело браться, после беглого
знакомства с исходным кодом GoldED в один голос утверждали, что дело это
оказалось бы весьма затруднительным, так как слишком многое в коде GoldED
является последствием слепой веры первоначального автора (Соренсена) в то,
что все поддерживаемые кодировки кодируют один символ одним байтом ── или,
по крайней мере, кодируют каждый символ одним и тем же числом байтов ── а это
утверждение не только в отношении UTF-8, но и в отношении UTF-16 не является
справедливым.

Если эта проблема GoldED не может быть решена технически, то она со временем
непременно будет решена одним из двух других способов: костылём или вымиранием.

Вымирание состоит в том, что явятся другие редакторы фидопочты и станут они
заменою для GoldED и его производных, причём заменою настолько хорошею, что всё
фидонетовское сообщество перейдёт на эти новые редакторы с превеликой радостью
и очень быстро. (Аналогичное явление произошло в интернетовском сообществе
в 1993 году, когда почти все пользователи Всемирной Паутины перешли на Mosaic,
и затем в 1994 и 1995 году, когда почти все пользователи Всемирной Паутины
перешли на Netscape Navigator.) В этом случае GoldED и его производные вымрут
и позабудутся.

Если вымирание не состоится, то тогда будут необходимы костыли, то есть будут
необходимые какие-нибудь искусственные внешние средства, которые позволили бы
употреблять символы Unicode в фидопочте таким образом, чтобы все пользователи
GoldED имели возможность читать их.

Прозреваю возможность существования костылей различного рода. Таких родов два.

Костыль первого рода будет состоять в том, что появится программа, способная
отображать уникодовую фидопочту, и программу эту станут прописывать в GoldED
в качестве ExternUtil. После чего фидошник, завидев сообщение наподобие этого:

    уБДуВНуБпуБлуБ╗уБ╕уБи
    уБбуВКуБмуВЛуВТ
    уВПуБЛуВИуБЯтАФуВМуБЭ
    уБдуБнуБкуВЙуВА
    уБЖуВРуБоуБКуБПуВДуБ╛
    уБСуБ╡уБУуБИуБж
    уБВуБХуБНуВЖуВБуБ┐уБЧ
    уВСуБ▓уВВуБЫуБЩ

и наблюдая в кладже CHARSET надпись UTF-8, станет нажимать заранее заданное
сочетание клавиш и открывать сообщение в отдельном окне отдельной программы,
где его можно будет прочесть невозбранно.

Костыль второго рода будет состоять в том, что появится система кодирования,
позволяющая в письмах, использующих однобайтовую кодировку (например, CP866),
переходить к использованию символов Unicode, находящихся за пределами этой
кодировки. Примером такой системы является принятая в языке HTML возможность
записи последовательности "—" (без кавычек) для обозначения символа,
имеющего номер 8212 в Unicode. В этом случае фидошник будет видеть большую
часть письма в качестве обыкновенного текста, а затем 😁 на месте
вставленного в текст эмоджи. Должно быть понятно, что такая система может
быть пригодна только в том случае, когда в тексте мало символов, выходящих
за пределы используемой кодировки, потому что, когда каждый такой символ
кодируется девятью (или даже семью), выглядит это несколько неэкономно.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Hе ищи жида ── сам придёт.                             (русская пословица)
--- Знаешь ли ты, Andrey, что "сёмга" пишется через "ё"?
* Origin: Ты можешь ── но это не ускорит обретение тобою нирваны! (2:5063/88)