Кому : Mithgol the Webmaster                               05 Nov 14 01:58:25
Тема : Re: Проблема выбора шрифта
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=<1187497314@ddt.demos.su>+3ac4e569
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+5455cd47
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+5470d50b
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Сергей,

От 2 ноября 2014 г., 9:00:04 в fido7.ru.ftn.develop ты писал:
MW> С другой стороны, понятно, что фидонетовские таблицы (как
MW> публикуемый Фёдоровым список WebBBS, например) пропорциональный
MW> шрифт не любят, так как столбцы их выстраиваются тогда не в ряд.

Проблема же не только в таблицах, графиках и прочих иллюстрациях. Ещё
несколько проблем.

         1         2         3         4         5         6         7
1234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890

Проблема первая, с простым текстом. Достаточно много людей привыкли
использовать в письмах (и программах) текст моноширинного шрифта
фиксированной ширины, часто по традиции 64-76 символов. Соответственно,
взаимодействие тех, что предпочитает пропорциональные шрифты, с нами, с
ретроградами подразумевает надёжное переформатирование абзацев. Таким
образом мы приходим к проблеме мягких концов строки (soft line break),
конечно есть значимое количество ПО, которое поддерживает RFC 3676 в
котором мягкий конец представляется как последовательность SP CRLF в
противовес жёсткому концу CRLF. Однако, в контексте ФИДО мне встречалось
только один намёк и только один раз в FSC-0032 было упоминание "Hard"
<CR>, следовательно, наверное бывают иные, мягкие. Hо что это? Для меня
загадка, может это русская буква "H"? Хоть каких-то документов ФИДО, где
определялось бы представление и способы обработки мягких переносов не
встречал.

Проблема вторая, цитирование. В случае, цитирования по RFC 3676 -
последовательность ">" с опциональным пробелом, почти нет проблем с
использованием пропорционального шрифта, т.к. используется только
одинаковые символы, то цитаты одинаковой вложенности находится на одном
расстоянии от границы текста. Опять же правила цитирования просты, чаще
всего исполняются, соответственно многие программы их достаточно надёжно
отображаю графически (линиями, отступами и  т.п.). Правила цитирования
ФИДО описываются неформальным документом FSC-0032 и с пропорциональным
шрифтом не очень дружат. Hапример:

i>>> Цитата уровня 3
00>> Цитата уровня 2
ЛСЕ> Цитата уровня 1

Ибо указано, что инициалы опциональны, не определено сколько символов в
инициалах и из какого они набора символов.

Проблема третья, это переформатирование цитат. К сожалению, даже с
выполнением базового образца "^ [[:alnum:]]*>+ " имеются проблемы. Hе то
что бы они были нерешаемы, к сожалению, на них тупо забивают.

MW> Обдумывая это противоречие, я постепенно пришёл к выводу о том,
MW> что решением этой проблемы могло бы стать употребление
MW> одноширинного шрифта только для тех строк фидонетовского

Я не дизайнер, однако, меня пугают трудности подбора пар шрифтов
моноширинный+пропорциональный, что бы это не было безобразно.

> [...]
MW> буквами одной и той же ширины. Мне на ум пока что приходят
MW> только псевдографические картинки, нарисованные без
MW> использования тех символов, которые служат для рисования блоков
MW> и прямоугольников ── то есть те картинки, которые вместо этого
MW> используют, предположим, запятые, символы алфавита и т. п. Ещё
MW> мне на ум приходят такие таблицы, для оформления которых были
MW> использованы не символы линий, а знаки равенства или знаки
MW> подчёркивания для горизонталей ('=' или '_'), знаки
MW> вертикальной разорванной черты ('|') для вертикалей, знак

Тексты программ. Hаверное, можно выполнять частотный анализ областей
текста, как одномерный, так и двумерный, и достаточно легко выявлять
области: программ со структурными сдвигами, таблиц, картинок, графиков.
(Заметим, если бы хотя бы мягкие/жесткие концы строк поддерживались бы,
то было бы заметно надёжнее).

MW> Возможно, понадобится
MW> кнопка, переключающая в режим одноширинного шрифта всё
MW> сообщение целиком для удобства читателя?

Это ж без неё никуда! Александр, тебе уже давал ссылку, где
пропорциональный шрифт работает не хуже ROT13 :)

--
Успехов, Сергей Леонтьев. E-mail: lse@CryptoPro.ru
--- ifmail v.2.15dev5.4