FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.HUSKY
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.HUSKY с датами от 16 Jul 13 10:00:06 до 09 Aug 24 22:04:26, всего сообщений: 5336
= Сообщение: 1079 из 5336 ========================================= RU.HUSKY =
От   : Pavel Gulchouck                  2:463/68           25 May 15 15:11:46
Кому : Alexey Vissarionov                                  25 May 15 15:11:46
Тема : Messagebase permissions (unixes only): system default, owner: not defin
FGHI : area://RU.HUSKY?msgid=2:463/68+556322dc
На   : area://RU.HUSKY?msgid=2:5020/545+55630e08
Ответ: area://RU.HUSKY?msgid=2:5020/545+556364d5
Hi Alexey!

25 May 15, Alexey Vissarionov ==> Pavel Gulchouck:

AV> gremlin@hren:~ > du -sh ~/fido/msgbase
AV> 2.1G    /home/gremlin/fido/msgbase

AV> Более сотни эх, многие из которых хранятся порядка 10 лет.

AV> И не надо - накопители дешевеют быстрее.

Да, это сейчас очень распространённый подход - не экономить диск, не экономить память, не экономить сетевой трафик, не экономить CPU - всё ведь дешевеет. Наверное, такой подход оправдан для коммерческого софта - когда зарабатываются деньги, можно просто посчитать или прикинуть, что выгоднее - сделать более эффективно или устранить какие-то баги или повесить ещё пару свистелок. Для opensource такой дилеммы нет, тут важнее, чтобы автору нравилось (исключение - активная конкуренция с коммерческим софтом). Это, конечно, не значит, что в opensource нужно оптимизировать всегда и везде. Но если, например, у одного варианта сложность растёт линейно от количества пользователей, а у другого квадратично, то этим уже не стоит пренебрегать, потому что это не просто "накопители дешевеют быстрее", это масштабируемость и расширение сферы применимости. Например, multiuser msgbase можно использовать на webbbs, а если каждому юзеру нужна собственная почтовая система со своей msgbase, то уже не прокатит.

Да и в случае opensource сравнивать нужно иначе: ресурсы на оптимизацию тратит один программист однократно, а экономят на железе потом все пользователи всё время использования. Поэтому даже незначительная оптимизация может в итоге оказаться выгодной.

AV> А не пофигу ли, внутри одной или между разными?

Внутри одной системы можно иметь общую msgbase, между разными это затруднительно. Разница только в этом.
Ну вот как при раздаче файлэхи через файлбоксы - логичнее файл разложить хардлинками, чем копиями, это сэкономит место. Хотя тоже можно спросить - не пофигу ли, файлбоксы внутри одного раздела или на разных, можно всегда копии раскладывать.
В конце концов, одинаковые для всех ресурсы всегда стараются использовать совместно, будь то общие для всех утилиты или shared libraries или ещё что.

AV> Зачем? Полез чужой порт слушать - получи EACCES (или даже EADDRINUSE).

"Кто первый встал, того и тапки"?

AV> Можно фидошную систему и в отдельном контейнере держать. У меня это сейчас именно так и выглядит (увы, всего лишь по
AV> причине отсутствия времени на проведение полноразмерной миграции).

AV> Да и на реальные дыры всем во многом начхать... вон сколько дураков до сих пор эхотаг версии 1.4 используют.

Тем более.
А что, кстати, в 1.4? В history от 1.9 я ничего про закрытые уязвимости не обнаружил.

[...]
AV> Тебе мастер-класс по использованию GPG в связке с SSH провести, или сам пару мануалов прочитаешь? :-)

Я говорил о недостатках безопасности решения "всё вместе в домашнем каталоге одного пользователя без рута".
Отдельный контейнер для фидошной системы - это несколько другое решение, конечно, более секьюрное, но оно более трудоёмко для изначального конфигурирования, и требует рутовых прав.
Да и в этом случае настроить, чтобы golded, запущенный через ssh, по хоткею мог подписывать отправляемое сообщение или расшифровывать принятое, не имея локально приватного ключа, и не предоставив злоумышленнику из контейнера возможность подписать или расшифровать сообщение - это нетривиальная задача. Потому что событие "нужно подписать текст" ведь происходит в голдеде, т.е. в контейнере. И если проколупать дырку из контейнера наружу (например, ssh tunnel) с запросами "подписать этот текст моим ключом и вернуть результат", это даст возможность в эту дырку пролезть и злоумышленнику. Это нужно нечто вроде ssh-agent, чтобы из одной конкретной ssh-сессии были доступны gpg-запросы "наружу", а из других нет - стандартного такого решения для gpg мне неизвестно, костылить - непросто и есть риск ошибиться, открыв лишнее.

При разделении голдеда и фидошной системы по разным пользователям таких проблем нет.

AV> vasya@server:~ > ssh vasyaftn@localhost

Это практически то же, что "sudo -u vasyaftn", о котором говорил я. Только sudo эффективнее, т.к. не требует создания сетевых сокетов и криптования внутри localhost.
Но с msgbase 660 без sudo получается ещё удобнее и эффективнее. И без проблем с доступом к своим файликам из голдеда.

              Lucky carrier,
                           Паша
                           aka  gul@gul.kiev.ua
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: printf("%s", "How can I increase performance?\n"); (2:463/68)