FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.HUSKY
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.HUSKY с датами от 16 Jul 13 10:00:06 до 09 Aug 24 22:04:26, всего сообщений: 5336
= Сообщение: 716 из 5336 ========================================== RU.HUSKY =
От   : Oleg Pevzner                     2:464/5555         01 Nov 14 17:58:09
Кому : Michael Dukelsky                                    01 Nov 14 17:58:09
Тема : бага нашлась
FGHI : area://RU.HUSKY?msgid=2:464/5555+5455296d
На   : area://RU.HUSKY?msgid=2:5020/1042+5454ce25
Ответ: area://RU.HUSKY?msgid=2:5020/1042+5455f373
Hello Michael!

Saturday November 01 2014 14:51, you wrote to me:

MD> Здесь есть две проблемы. Первая: разработчиков, которые писали большие
MD> куски проекта, здесь не осталось.

   Все верно ты написал. Hо именно это и мешает в значительной степени полноценно использовать тот же hpt, например.

MD> Вторая: чтобы написать толковую документацию, надо быть не
MD> программистом, а техническим писателем. Это совершенно отдельное
MD> умение, никак не связанное с умением писать программы. К сожалению,
MD> таких людей, насколько я понимаю, тут не было и нет.

   Мне кажется, эта проблема все же несколько преувеличена. Я прекрасно понимаю, о чем ты говоришь, но дело в том, что ключевые замечания и пожелания ведь не к пушкинскому слогу в имеющейся документации, а, прежде всего, именно к ее структуре и содержательной части. Всякие-разные полиси, стандарты и прочие основополагающие фидошные документы тоже ведь не профессиональные технические писатели пишут, а такие, как мы с тобой в общем-то. Поэтому мне кажется, если те, кто остался из разработчиков, все же согласятся потратить свое время на эту работу и при этом прислушаются к пожеланиям и просьбам тех, кто реально готов и хочет полноценно использовать их продукт, уверен, получится, именно то, что нужно и чего так не хватает сейчас.

MD> То есть тебе не хватает руководства пользователя. См. выше.

   Мне не важно, как оно будет называться. И совершенно неважно, будет ли документация представлена одним документом или несколькими, будет ли она в электронном виде, либо в бумажном. Мне важно, чтобы прочитав ее, я отчетливо понимал и представлял взаимосвязи и круг задач, которые могут быть решены в рамках продукта, а также как конкретно это сделать. Hа сегодня на бОльшую часть своих вопросов я имею ответ на уровне "а это легко!", но вот на вопрос "как конкретно это делается?" ответа все же нет, понимаешь?

MD> Hу вот, наконец-то первое конкретное замечание. Да, это действительно
MD> надо написать. Кто возьмётся?

   Да кто угодно, хоть бы даже и я. Проблема ведь не в том, кто возьмется написать, а кто возьмется курировать эту работу. Потому, что куратором обязательно должен быть разработчик. Иначе это уже будет не документация, а простое описание моего личного опыта пользования продуктом, не более, и именно эту мысль я всячески пытаюсь сейчас пронести здесь. Hо беда в том, что как по мне, то качественно курировать сложнее, проще написать самому. По этой причине я и предлагаю эту работу выполнить все же разработчикам проекта. А вот посильную техническую помощь был бы всегда готов оказать в любом разумном объеме. В том числе, например, помощь редактора, корректора, переводчика, наборщика, даже тестировщика - с этим проблем никаких.

MD> По-моему, перекрёстных ссылок там полно.

   Ссылок действительно много, но они не всегда эффективны. Под неэффективностью ссылок я понимаю, прежде всего, когда вместо того, чтобы получить ответ на свой вопрос, тебя уносит в дебри описания параметров и средств, которые тебя в данный момент совершенно не интересуют. Такие ссылки не помогают, а наоборот, запутывают и приводят к потерям времени. Опять же, хорошо, когда ты уже опытный пользователь и в принципе понимаешь, чего хочешь. А когда ты читаешь все это в первый раз, ты не знаешь, куда тебя приведет та или иная ссылка, и послушно бредешь по ней дальше. И именно этим пользователь отличается от разработчика. Разработчик изначально знает ВСЕ о своем продукте. Пользователь же изначально не знает HИЧЕГО и лишь по ходу знакомства с ним получает все больше и больше информации о нем. Разработчики документации должны обязательно понимать и учитывать эти особенности.

WBR, Oleg                           Saturday November 01 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua

--- XStation
* Origin:  (2:464/5555)