FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.HUSKY
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.HUSKY с датами от 16 Jul 13 10:00:06 до 09 Aug 24 22:04:26, всего сообщений: 5336
= Сообщение: 1072 из 5336 ========================================= RU.HUSKY =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         25 May 15 14:22:44
Кому : Pavel Gulchouck                                     25 May 15 14:22:44
Тема : Messagebase permissions (unixes only): system default, owner: not defin
FGHI : area://RU.HUSKY?msgid=2:5020/545+55630e08
На   : area://RU.HUSKY?msgid=2:463/68+5562e60d
Ответ: area://RU.HUSKY?msgid=2:463/68+556322dc
Доброго времени суток, Pavel!
25 May 2015 10:57:22, ты -> мне:

PG> Конечно, имя "fido" взято просто для примера. В частности, у меня
PG> пользователь называется иначе.

Ты сильно удивишься, но... у меня тоже :-)

PG> В нынешнем варианте - да. А в идеальном мире

Это где эльфийские принцессы пукают бабочками?

PG> иметь N копий одних и тех же сообщений в эхе, которую читает N людей
PG> - не слишком оптимальное решение.

gremlin@hren:~ > du -sh ~/fido/msgbase
2.1G    /home/gremlin/fido/msgbase

Более сотни эх, многие из которых хранятся порядка 10 лет.

PG> Но вот multiuser в голдеде с BBS уже не связан, но и до ума не
PG> доведен.

И не надо - накопители дешевеют быстрее.

PG> Я бы сказал, что это (почти) единственный рабочий вариант на
PG> сегодняшний день. Но полностью адекватным я бы его не назвал -
PG> локальная доставка эхомейл-бандлов внутри одной системы

А не пофигу ли, внутри одной или между разными?

PG> и их тоссинг каждым пользователем независимо - не очень-то красивое
PG> решение.

При нынешней дешевизне ресурсов - решение чуть более, чем разумное.

PG> Да и без помощи рута всё равно получается неудобно. Из пакета софт
PG> не поставить, а если ставить из пакета, то и конфиги поставятся в
PG> общесистемные директории.

Да с чего бы изба-то покосилась? Конфиги у каждого пользователя свои - лежат себе в ~/fido/etc и меж собой не конфликтуют.

PG> Мейлеры передерутся за порты, если только рут не разведёт юзеров по
PG> разным IP (и не прибьёт это разделение в firewall).

Зачем? Полез чужой порт слушать - получи EACCES (или даже EADDRINUSE).

PG> Даже в этом случае для каждого фидошного пользователя лучше завести
PG> отдельного служебного с фидошной системой.

Можно фидошную систему и в отдельном контейнере держать. У меня это сейчас именно так и выглядит (увы, всего лишь по причине отсутствия времени на проведение полноразмерной миграции).

PG> Как минимум, в целях безопасности: я не на 100% доверяю безопасности
PG> фидошного софта, там хватает потенциально опасных мест,

Да и на реальные дыры всем во многом начхать... вон сколько дураков до сих пор эхотаг версии 1.4 используют.

PG> и мне бы не хотелось, чтобы взлом фидошной системы привёл к полному
PG> доступу ко всем моим файлам включая private keys.

Секретные ключи чего? Если SSH - на сервере им в принципе не место, если GPG -

PG> Может быть, ты скажешь, что под фидошку лучше выделять отдельную
PG> систему (например, виртуалку) без каких-либо приватных файлов и
PG> ключей.

См. выше - у меня сейчас именно так и сделано. А критичные сервисы (например, сборочная ферма ориджина) вынесены в совсем отдельные VPS (или даже VDS).

PG> Но так тоже не получится: читать почту ведь нужно там, где она есть,
PG> а при чтении или написании писем иногда нужны ключи и прочая
PG> информация.

Тебе мастер-класс по использованию GPG в связке с SSH провести, или сам пару мануалов прочитаешь? :-)

vasya@server:~ > ssh vasyaftn@localhost

PG> Ещё это можно сделать через chroot,

А еще через clone() и unshare()... В общем, опять приходим к контейнеру.

PG> но мне показалось проще и надёжнее разделить по разным пользователям.

Проще - возможно. Надежнее - разве что при доступе по тому же SSH.

... Пятая точка - орган шестого чувства
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)