Кому : Andrew Kant                                         08 Jun 15 01:19:38
Тема : Re: Среда для многократного тестирования
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=<1187501440@ddt.demos.su>+030ea926
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:469/83.1+557336c8
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Андрей,

От 6 июня 2015 г., 20:57:30 в fido7.ru.linux ты писал:
AK> Есть хоть какой-то опыт её запуска под линуксом? и какие
AK> минимальные требования под саму zfs?

Как падает или теряет данные не видел, хотя говорят, что ей нужно
достаточно памяти, типа не менее 1 ГиБ.

А так ставишь из репозитория zfs (требуется dkms от epel) и всё, конечно
если нет желания её использовать на корневом разделе.

AK> Опять-же, есть хоть какой-то опыт использования?

BTRFS в течении нескольких месяцев стояло у меня на CentOS 7 в качестве
корневой ФС для ручного тестирования.

Впечатления:
1. Установка BTRFS в качестве корневой ФС в CentOS 7 глючит и требует
танцев с бубном;

2. Падений ядра и зависаний замечено не было;

3. В первые пару недель потеряла все данные (однако условия были
нетривиальные, см. ниже);

4. При наличии снапшотов я не нашёл средств выяснить, сколько же есть
реального свободного места.

AK> Если-б была хоть какая-то статистика - типа btrfs глючит при
AK> таких-то условиях раз в три дня, zfs при таких-же раз в два дня
AK> - то, хоть можно было-бы оценить и принять какое-то решение....

Hу, даже и не знаю, где эту статистику взять. Лично я их использовал под
Linux только в одной установке на своём MacBook для запуска одного и
того же CentOS 7, как из под Parallels, так при обычной загрузке.
Естественно, в 95% случаев, раздел запускался под виртуальной машиной.
Предназначение: ручная сборка и ручное тестирование. Hагрузка:
вычисления и компиляция.

По причине п. 4, я заменил BTRFS на ZFS.

Потеря всех данных BTRFS было вызвано специфической для моего
использования ошибкой: запуск ВМ, приостановка ВМ, перезагрузка,
реальная загрузка с раздела, перезагрузка, возобновление работы ВМ.

Т.е. сохранённое состояние BTRFS в ВМ разнесло метаданные раздела,
который был изменён "внешним" образом, утилиты BTFS не помогли. Пришлось
форматировать заново.

--
Успехов, Сергей Леонтьев. E-mail: lse@CryptoPro.ru

--- ifmail v.2.15dev5.4