FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 26 Jun 24 13:45:23, всего сообщений: 8489
= Сообщение: 1213 из 8489 ========================================= RU.LINUX =
От   : Vladimir Kalachikhin             2:466/466.1330     11 Jun 14 19:57:44
Кому : Rinat H. Sadretdinow                                11 Jun 14 19:57:44
Тема : Re: GUI приложение в udev rules
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:466/466.1330+43f56eb7
На   : area://RU.LINUX?msgid=<1187488921@ddt.demos.su>+2b7ef85c
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=<1187489069@ddt.demos.su>+2c5c800b
Hello, Rinat!

> О! А звуковая карта обязательна для этого? Встроенное аудио не потянет?

Она есть. А встроенное - может, и потянет, зависит от машины. Должно.

> А что за семплер?

Ну дык карта и есть.

> У меня никак. Roland A-800Pro.

Мощная вещь! С ней мои страдания не нужны - все крутилки есть физически.

> Вообще, пошли в RU.UNIX.MULTIMEDIA, буду тебе там вопросы всякие
> задавать ;-)

Я не могу пойти в RU.UNIX.MULTIMEDIA, потому что мой босс умер, и я пишу с fidonet-online.org
А тут нет RU.UNIX.MULTIMEDIA, и всё очень неудобно.

Так что краткое содержание секса тут:
Имеется E-MU 0404 PCI, примечательная тем, что не работает и под Windozze. Но там четыре WaveTable семплера, 16 сигнальных процессоров и до хрена чего ещё.
Имеется также машина офисного класса пятилетней давности. Но 2 гига памяти там есть.
На это дело была поставлена Ubuntu Studio 14.04 Из-за тоскливости интерфейса был накачен gnome-desktop Не без последствий - под xfce перестал запускаться jack. Под GNOME - нормально. Ну и хрен с им, ибо он не нужен.
В общем, система 64-битная, ядро - low-latency.
Драйвер карты поставился, но прошивка карты - нет. Соотвественно, звука нет. Со смертью Medibuntu ppa скачать прошивку стало негде... Пришлось собрать alsa-firmware, но не устанавливать, а только переложить куда надо прошивки. Заработало.
Дальше оказалось, что для загрузки нормального .sf нужны особохитрые параметры для драйвера, которые непонятно, куда писать. Но преодолел и это.
Собственно семплы загружать легко - asfxload. Но засада в том, что в alsamixer выключено всё, что можно. Надо не забыть включить.
Дальше почти просто. Клавиатура M-AUDIO - Keystation 61es, подключенная через usb, системой определяется, и aconnect'ом видится. При этом MIDI устройством не является... Не очень-то и хотелось... Соединяем посредством aconnect клавиатуру с WaveTable звуковой карты - вуаля, можно играть.
Дальше хочется менять инструменты и крутить реверберацию, но на моей клавиатуре специальных крутилок нет. Можно подавать соответствующие команды хитрой комбинацией клавиш, но запомнить это невозможно.
Софтины соответствующей пока не обнаружено, но можно запустить какую-нибудь софтверную клавиатуру, соединить её с тем же семплером, и с неё менять хотя бы инструменты.

Ну вот как-то так.

Общая идея - сперва налаживаем семплер, хоть аппаратный, хоть софтверный (ну, или другой генератор звука), добиваемся воспроизведения MIDI файла, а потом пытаемся подключить к семплеру клавиатуру.
С помощью базовых средств alsa у меня получилось, а продвинутые прибабахи - ни шиша не работают :-(

WBR, Vladimir Kalachikhin.

--- wfido
* Origin: Отправлено через http://fidonet-online.org (2:466/466.1330)