FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4591 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Andrew Kant                      2:469/83.1         03 Jan 18 17:50:54
Кому : Victor Sudakov                                      03 Jan 18 17:50:54
Тема : Чем бэкапить RedHat Enterprise Linux Server 6 ?
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:469/83.1+5a4d02d1
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5005/49+5a4ce875
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5005/49+5a4dd1ee
Hello Victor!

Wednesday January 03 2018 21:09, Victor Sudakov wrote to Andrew Kant:

VS> В эхотаге стандартным средством бэкапа системы считается tar? Я не ради
VS> флейма спрашиваю.

Я не знаю, что считается стандартным, в линуксе нет хэндбука с подобными стандартами, но сам пользуюсь либо tar'ом (если нужно получить бэкап и сохранить его), либо rsync'ом (когда надо сразу получить клон).

VS> А как у тара с бэкапом живых файловых систем, или на ext4 можно
VS> сделать
VS> снапшот и его уже тарить?
Обычно ext4 лежит поверх lvm, а вот lvm уже умеет снэпшоты.
Hа счёт бэкапов живых файловых систем - как обычно, если нет средств у приложений как-то подготовиться, то можешь получить неконсистентное состояние. Hо здесь тебя ничего не спасёт - разве bsd-шный dump сможет тебе красиво сдампить файлы mysql если в них в этот момент что-то меняется?

VS> Инкрементальные бэкапы в GNU tar в рудиментарном виде существуют,
VS> судя
VS> по man. Hо по сравнению с FreeBSD-шным dump выглядят они убого.

VS> Hу, в энтерпрайзном софте логично было бы ожидать чего-то подобного. Hо
VS> если наш выбор tar, то где можно почитать описание, как разбить новый
VS> диск и развернуть на нём бэкап из тара, хотя бы такого уровня:

VS> https://victor-sudakov.dreamwidth.org/124492.html
VS> https://victor-sudakov.dreamwidth.org/125653.html
VS> https://victor-sudakov.dreamwidth.org/357521.html

Hу подобного рода инструкций много (у каждого свои). Загрузка с флэшки либо PXE, fdisk либо его клоны, потом lvm (если хочешь), потом mkfs, потом раскрываем архив, потом тюнинг конфига и воссоздание загрузчика.

В варианте когда хранишь полный образ устройства естественно последние пункты могут быть лишними.

Маленький пример (не для rhel, да простит меня Виссарионов, но идея общая для любых дистрибутивов):

     dd if=/dev/zero of=/dev/sda bs=512 count=1

     sfdisk /dev/sda --DOS -uM << EOF
     ,8000,L,*
     ,,E
     ;
     ;
     ,500,S
     ,,L
     EOF

     mke2fs -j /dev/sda1

     mke2fs -j /dev/sda6

     mkswap /dev/sda5

     mkdir /m

     mount /dev/sda1 /m

     rsync -avxz --numeric-ids 10.1.1.1:/ /m/

     rsync -R -avzx --numeric-ids /dev /m/

     mount /dev/sda6 /m/home

     rsync -R --delete -avxz --numeric-ids 10.1.1.1:/home /m/
      (--delete потому, что эту команду можно потом запустить ещё раз, чтоб освежить копию)

     rm /m/etc/mtab

     echo "/dev/sda1 / ext3 rw,errors=remount-ro 0 0" > /m/etc/mtab

     chroot /m dpkg-reconfigure grub-pc

     umount /m/home

     umount /m

     reboot

Вполне вероятно, что если используются какие-то экзотические фичи типа acl или других файловых атрибутов, то вышеприведённый вариант не сработает, но я ими не пользуюсь и мне хватает.

Хотя в последнее время я предпочитаю бэкапить rhel средствами гипервизора, на котором он запущен :) Hо это немного не стыкуется с твоей постановкой задачи про bare metal. Так что может быть есть смысл подумать об упразднении этого условия.

Good bye!
           Andrew

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
* Origin: * KAA * (2:469/83.1)