FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4596 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Andrew Kant                      2:469/83.1         04 Jan 18 19:47:26
Кому : Victor Sudakov                                      04 Jan 18 19:47:26
Тема : Чем бэкапить RedHat Enterprise Linux Server 6 ?
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:469/83.1+5a4e6b6a
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5005/49+5a4dd1ee
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=grosbein.net+3bad8a98
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5005/49+5a4fb80a
Hello Victor!

Thursday January 04 2018 13:39, Victor Sudakov wrote to Andrew Kant:
VS> [dd]

VS> Как это нет хэндбука? То есть я понимаю, что общего хэндбука по линуксу
VS> быть не может, но у уважающих себя дистрибутивов хэндбук быть обязан,
VS> иначе какая же это OS (вспоминая многотомный бумажный мануал по
VS> нетвари).
Hу тогда иди читай красношляпный мануал :)

VS> tar и rsync нормально переносят симлинки, хардлинки, sparse файлы и
VS> прочие особенности?
линкивроде переносят без проблем, разряженных файлов у меня нет - не знаю.
Возьми попробуй.

VS> Снэпшоты, которым пофиг на вышележащую файловую систему - это плохие
VS> снэпшоты.
ну-ну, и снэпшоты уровня стораджа типа нетапа итп - тоже плохие?
С другой стороны, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, так что и с плохими снэпшотами лучше, чем вообще без них, если знаешь где соломку стелить.

VS> Ответ, насколько я понимаю, скорее положительный: сможет. Потому что
VS> dump использует ufs snapshots, а они создаются с учетом операций записи
VS> в файлы, т.е. snapshot is FS-aware. Или он даже приостанавливает запись
VS> на диск на момент создания снэпшота, я не помню. Побочным следствием
VS> этого является тот факт, что при активной записи на диск можно очень
VS> долго дожидаться окончания создания снэпшота, у меня такое бывало.
И откуда FS знает, что приложение записало всё что нужно на диск, а не оставило где-то в буферах? Такой "скорее положительный" ответ и для других методов, то есть как повезёт.

VS> Hу и главное тут то, что процесс создания снапшота средствами fs очень
VS> кратковременный, вероятность неконсистентного состояния каких-то файлов
VS> явно меньше, чем если ты будешь полтора часа тарить систему как есть - у
VS> тебя за это время может полсистемы измениться, например обновления
VS> прилететь.
Процесс создания снэпшота средствами lvm также очень кратковременный, а дальше ты снэпшот можешь тарить хоть год.

VS> Спасибо, сохранил, принцип понятен. Жаль, что не lvm и не gpt, ну да
VS> ладно, это детали. И сделанный rsync-ом клон потом работает без проблем?
Работает. Правда, там кроме функций рутинга почти ничего нет, поэтому не боюсь делать не останавливая оригинал. В твоей задаче ты не указал подобное условие - а с холодного бэкапа сделанного любыми средствами проблемы восстановиться быть не должно.

Good bye!
           Andrew

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
* Origin: * KAA * (2:469/83.1)