FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 3945 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          13 Mar 17 12:19:38
Кому : All                                                 13 Mar 17 12:19:38
Тема : Маршрутизация через OpenVPN под OpenWRT
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58c62154
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+58c91839
Привет!

В OpenWRT маршрутизация работает так же, как и в любом линуксе, или как-то по-своему?

Пытаюсь нормально настроить OpenVPN в роутере GL-AR150 с Chaos Calmer 15.05 и OpenVPN 2.3. OpenVPN поднимается нормально - проблема только в заворачивании всего трафика в туннель.

Я совершенно не копенгаген в iptables, всегда настраивал маршрутизацию через uci/luci. Когда все адаптеры независимы, проблем не возникает, но никак не возьму в толк, как нужно настраивать маршрутизацию для OpenVPN, который поднимает свой адаптер tun0, работающий через eth0 (разъем WAN).

Если я правильно понимаю, маршрутизация через routing table и iptables работает и управляется независимо. OpenVPN после подъема tun0 добавляет правила в route tables, чтобы завернуть трафик на него. Внутри маршрутизатора все работает, но для того, чтобы завернуть в tun0 и внешний трафик, мне приходится через uci/luci добавить интерфейс (tun), привязать его к tun0, затем добавить firewall zone (tun), привязать ее к интерфейсу, а затем настроить firewall неким магическим образом:

lan -> tun (input: accept, output: accept, forward: accept)
tun -> wan (input: accept, output: accept, forward: accept, masq: on)

Если первый пункт мне интуитивно понятен, то второй непонятен в принципе, но без него маршрутизация трафика клиентов роутера не работает. А как это правило может влиять на заворачивание трафика в туннель, коли сам туннель в некотором смысле является WAN, и для работы должно хватать только первого правила?

В таком виде все в целом работает, но есть подозрение, что такое чудесатое сочетание правил иногда вызывает странные глюки и отвалы.

Есть ли вообще толковое описание того, как соотносится маршрутизация через routing tables и iptables? Или это нужно постигать через чтение множества разрозненных заметок и примеров?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20161221
* Origin: Fox Tracks, Novosibirsk, Russia (2:5000/14)