FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4013 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          06 Apr 17 08:10:55
Кому : Alexey Vissarionov                                  06 Apr 17 08:10:55
Тема : Совместимость ядер и ядерных модулей
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58e5a022
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+58e5039d
Привет!

05 Apr 17 16:00, you wrote to me:

AV> Поменяли описание какой-нибудь структуры в одном заголовке - и все
AV> равно получили консистентную сборку.

Если в структуре поменяли смысл какого-то члена, или удалили член - консистентной сборки уже не получить без ревизии и переделки всего, зависящего от. Если член просто добавили (а не вставили в середину) - оно останется совместимым на двоичном уровне. В чем смысл?

Hу и структуры традиционно делятся на внутренние, "только для ядра", и интерфейсные, через которые делается обмен данными в API ядра. Какой смысл сколько-нибудь регулярно менять интерфейсные структуры?

В NT ведь умудряются уже почти тридцать лет почти ничего принципиально не менять - только расширяют. И оно продолжает укладываться в принятую еще тогда парадигму.

В "особо ненадежные" структуры можно добавить номер версии.

AV> Таки да, такое возможно только в случае open-source.

Такой подход в известной мере провоцирует безответственность. "Попробуем так, а не получится - поменяем, пипл схавает". :)

Почему тогда это не применяется на уровне ABI? Ведь никому не приходит в голову внезапно поменять коды системных функций или последовательность параметров.

При желании можно было бы оформить динамический загрузчик-связчик в отдельный модуль, а его уже присоединять к ядру или загружать отдельно. Подавляющее большинство драйверов таким путем можно вынести в готовый для загрузки двоичный формат.

AV> Хм... а хотя бы одна из этих "серьезных ОС" еще дотягивает до эхотага
AV> по популярности?

Дык, NT. :)

AV> И не отказались, а не могут себе позволить даже при всем желании.

Почему не могут? Hа мой взгляд - просто не хотят.

AV> Что получится, если тебе приделать хвост от бабуина?
AV> Вроде оба - обезьяны... :-)

И чем гордиться-то? :) Кровь потерял - какую попало перелить нельзя, только определенных групп. Это ж не фича, а голимый баг. :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20161221
* Origin: Fox Tracks, Novosibirsk, Russia (2:5000/14)