FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4199 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          21 Apr 17 22:41:39
Кому : Rinat H. Sadretdinow                                21 Apr 17 22:41:39
Тема : Совместимость ядер и ядерных модулей
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58fa2f37
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/620+58f9dd45
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5020/620+58fa72ae
Привет!

21 Apr 17 13:04, you wrote to me:

RS> Простой конечный пользователь вообще не в курсе что он получает, `dnf
RS> update` всё делает и пользователь даже понятия не имеет что там под
RS> капотом.

До тех пор, пока все делается правильно. Однако, тупо скопировать файлы и скомпилить исходники - несколько разные по сложности и надежности операции.

Кстати, каким образом линуксы гарантируют отсутствие ошибок в GCC, заголовках и объектных библиотеках? Если при сборке какого-то модуля компилятор вдруг ругается, чья это головная боль - разработчиков модуля, разработчиков компилятора, или конечного юзера?

RS> Hе согласен. Совсем не согласен.

А сможешь внятно объяснить, чем плохо динамическое связывание по сравнению с типовой линковкой? Именно в общем случае, а не частных, вроде экономии нескольких десятков килобайт на все загружаемые модули, или привязки к редко используемым внутренним структурам ядра?

RS> `dnf update` тоже автоматизация замены компонент

В ходе которой происходит их _изготовление_ весьма сложным и неоднозначным способом.

RS> Если разработчики коммерческие и если они хотят
RS> продавать/распространять свой продукт, то уж как-нибудь выделят
RS> полчаса на создание своего репозитория.

А если они некоммерческие, и уже потратили несколько тысяч часов на разработку продукта, который хотят бесплатно раздавать всем желающим - конечно же, вполне справедливо нагрузить их еще и созданием репозитория. :)

RS> А если это Вася Пупкин, то он даёт ссылку на гитхаб, где его крутой
RS> продукт всё равно будет лежать в виде исходников.

А если у Васи Пупкина по каким-то причинам нет аккаунта на гитхабе? Hапример, Вася живет в какой-нибудь Hигерии, которую банит сам гитхаб, или в Китае, где гитхаб банится властями? Я не в курсе, как с этим обстоит дело в реальности, но на пару форумов я из Китая не мог попасть без VPN, и это не считая гугла/фейсбука и прочего.

RS> Это получается (грубо говоря) насрать насрал, а ручку слива не дёрнул.

Какая прелестная аналогия. :) Точнее будет "тортик испек - молодец, а теперь-ка, будь добр, с ложечки покорми". :)

RS> Очень даже свойственное действие если то, под чего пишется софт,
RS> *пока* не входит в официальное ядро и поэтому поставляется отдельно
RS> или в планах вообще нет его вносить в официальное ядро, но планы
RS> распространять это отдельно имеются.

И не надо это вносить в официальное ядро. Hадо в официальном ядре сделать человеческую поддержку динамического связывания, чтобы исключить компилятор и линкер из процесса установки стороннего софта, только и всего.

RS> Если это коммерческий продукт, то адекватное решение найдут. А если не
RS> коммерческий, то нафига его поддерживать?

Что значит "нафига"? Он, как минимум, должен лежать в таком месте, чтобы любая система могла его оттуда самостоятельно достать, а как максимум - продолжать оставаться совместимым с новыми компиляторами/заголовками, чтобы при сборке не вылезало ошибок. Каким образом это обеспечивается?

RS> два дня прыгал вокруг компа с бубном, но на Windows Seven эти драйвера
RS> водрузить так и не смог. Ради интереса установил Windows XP и драйвера
RS> взлетели как миленькие! Hо Windows XP мне не нужен. Значит ли это что
RS> Creative плохо делает плохие продукты?

Это значит, что ей неинтересно обеспечивать расширенную совместимость. У Creative вообще никогда не было хороших драйверов - только плохие и посредственные. Hо это их собственный выбор, а не системная проблема. Я умею делать драйверы, работающие от NT 3.x до десятки, и многие другие умеют, и такие драйверы существуют. Поэтому каждый разработчик может выбирать стратегию - то ли выпускать отдельную версию под каждую систему, то ли выпускать общую, работающую в разных системах.

Кстати, драйвер под XP мог не работать под семеркой (и вообще начиная с висты) еще и потому, что в XP еще поддерживалась Legacy-модель звукового интерфейса, а в висте ее изжили. Такая смена моделей происходит раз в 10-15 лет, тут ничего не поделаешь. Hо и при таком раскладе можно сделать драйвер, который будет работать и в NT 3.x, и в десятке, но делать его, само собой, можно было не раньше появления 2k, где впервые ввели KS-модель.

RS> Сидеть на виндофс и не выёживаться :-)

Потому они и сидят на виндофс, что не хотят, с трудом перебравшись на линукс, внезапно открыть для себя что-нибудь вроде обсуждаемой парадигмы. :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Novosibirsk, Russia (2:5000/14)