FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4220 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          25 Apr 17 09:48:59
Кому : Alexey Vissarionov                                  25 Apr 17 09:48:59
Тема : Совместимость ядер и ядерных модулей
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58fed4c5
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+58fe42c5
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+58ff0777
Привет!

24 Apr 17 20:28, you wrote to me:

AV> В каком месте?

Во всех местах, где она говорит о "драйверах устройств".

AV> git.kernel.org

То есть, исходники концентрируются там, откуда их тянут мейнтейнеры каждого из дистрибутивов, собирая типовые ядра под свои конфигурации, и раскладывая по репозиториям, откуда их потом тянут конечные юзеры, так? А конечные юзеры, ежели вдруг захотят собрать ядро с другой конфигурацией, тянут исходники напрямую с git.kernel.org?

AV> Как собрать ядро, не собирая ядро? Оно же монолитное (хоть и
AV> модульное). Это в оффтопиках микроядра и к ним, соответственно,
AV> драйверы...

Это уже явная игра словами. В монолитное ядро невозможно добавить части после его изготовления в окончательном виде, тем более - после загрузки и инициализации. "Модульное монолитное ядро" - это ядро, функциональность которого определяется на этапе сборки, а после нее уже не может быть расширена.

Если части как-то добавляются, и функциональность ядра при этом как-то расширяется - значит, ядро уже не монолитное, а "в основном монолитное". А если посмотреть на количество частей, которое может быть добавлено динамически, и на соотношение минимальной/максимальной функциональностей - от той монолитности ничего не остается.

В такой ситуации стремление к поддержке формальной "чистоты идеи" выглядит, как минимум, очень странно. :)

Кстати, если ты определяешь "монолитность" линуксового ядра по единству адресного пространства, то в винде оно тоже общее для всех ядерных модулей. Все системное, что за пределами ядерного АП - это службы.

AV> Точно могу сказать лишь одно: я вижу в данной схеме лоха, и этот лох -
AV> пользователь.

Если продолжать считать линуксы системами "только для гиков", такой подход вполне понятен. Hо в последнее время активно двигают идею "линукс для простого юзера", поэтому ситуация с совместимостью не совсем понятна.

Кстати, пишут, что во FreeBSD зависимости гораздо менее строгие, и двоичные модули совместимы с ядром в пределах его старшей версии. Вряд ли они этого добились ценой сколько-нибудь значительных уступок эффективности.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Novosibirsk, Russia (2:5000/14)