FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 2609 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         26 Dec 15 03:00:00
Кому : Semen Panevin                                       26 Dec 15 03:00:00
Тема : гроб блин
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+567de6d6
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5025/121+567d961c
Доброго времени суток, Semen!
25 Dec 2015 22:09:48, ты -> Dmitry E. Oboukhov:

SP> Про шифрование было исключительно в сомнительном контексте.

А зря в сомнительном. Ибо шифровать как минимум /home весьма полезно.
Из корня и /var тоже иногда можно интересные вещи выковырять, но информация, которую очень хочется удалить с уже изъятых дисков, обычно все же хранится именно в /home

SP> Да пусть изымают. Лишь бы сервера в кладовке не заметили. :)

Все провода пересмотрят и все вай-вай-ваи перепеленгуют, но таки заметят.

SP> Сомнительный факт.

Физиономии у них при этом выглядят весьма раздосадованными... Казалось бы, "палочную" систему кто только не отменял, а работа следствия по-прежнему оценивается количеством дел, переданных в суд.

SP> Я шифровал на своём ноуте единственный раз единственную вещь -
SP> рабочие данные, защищенные NDA,

По-нашему это будет ДСП.

SP> на время их нахождения там.

Утечка подобных данных - это финансовые и репутационные потери. Неприятно, конечно, но в риск-ориентированной модели бизнеса с большой вероятностью предусмотрено.

SP> Специально создал шифрованный виртуальный раздел. После отпада
SP> необходимости иметь доступ к этим данным со своего персонального
SP> ноута я просто снёс файл раздела и всё.

Свои собственные данные (не конторские) ты так же легко снесешь, или?

SP> Гм, выделенный сервер загрузки, который находится в [интернете но
SP> при этом в собственной] кладовке не рассматривается?

Можно. Но зачем выделенный?

Задача-то сводится к тому, чтобы удаленно создать доверенную среду выполнения (trusted runtime environment, TRE) на сервере и выполнить процедуру подготовки и монтирования защищенных разделов. Лично я решил ее, заменив создание TRE на проверку целостности оной, исходя из того, что супостат в целях компрометации сервера может заменить там любой файл или вообще запустить сервер под своим гипервизором.

SP> Неприятность эту мы переживём (Ц).

Оптимистичненько, но в общем случае - не факт.

SP> Что такое gpg/ssh ключи? Я пароль ввожу каждый раз когда к своему
SP> ssh коннекчусь. Если там сзади ещё ключами подпёрто неизвестными
SP> мне - оно мне фиолетово.

Вот и зря: матчасть нужно знать. А то будешь, как Шостацкий...

... Задал дурацкий вопрос? Получи дурацкий ответ!
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)