FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 4202 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Rinat H. Sadretdinow             2:5020/620         21 Apr 17 23:35:08
Кому : Eugene Muzychenko                                   21 Apr 17 23:35:08
Тема : Совместимость ядер и ядерных модулей
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/620+58fa72ae
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58fa2f37
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+58fac7b6
Hello Eugene!

21 Apr 17 22:41, you wrote to me:

EM> До тех пор, пока все делается правильно.

Естественно. Hо, пардон муа, что там может быть неправильно? Если команда `dnf update` сама всё делает и если апдейт идёт из доверенного источника возможность автоматического `dnf update` 100 раз проверена и перепроверена?

EM> Однако, тупо скопировать файлы и скомпилить исходники - несколько
EM> разные по сложности и надежности операции.

Hикто их не заставляет компилировать руками, всё автомагически.

EM> Кстати, каким образом линуксы гарантируют отсутствие ошибок в GCC,
EM> заголовках и объектных библиотеках?

Hикак. Так же как и Microsoft не гарантирует (пруфы сейчас не помню, но ведь были же случаи когда Microsoft отзывал свои апдейты или в срочном порядке выпускал апдейты для упавших два-три дня назад апдейтов, образно говоря валивших систему).

EM> Если при сборке какого-то модуля компилятор вдруг ругается, чья это
EM> головная боль - разработчиков модуля, разработчиков компилятора, или
EM> конечного юзера?

В данном случае или головная боль разработчиков модуля, которые не протестировали его на конфигурации XYZ, но заявили что на XYZ он работает или конечного пользователя в случае если ему было сказано что на конфигурации ZWY модуль протестирован и работает, а вот на XYZ пробуйте на свой страх и риск.

EM> А сможешь внятно объяснить, чем плохо динамическое связывание по
EM> сравнению с типовой линковкой? Именно в общем случае, а не частных,
EM> вроде экономии нескольких десятков килобайт на все загружаемые модули,
EM> или привязки к редко используемым внутренним структурам ядра?

По сравнению с типовой линковкой динамическое связывание более сложно, раз. Hо это в принципе решаемо. Главное я думаю то, что "работает -- не трожь!", это просто давно используется, все к этому привыкли и менять никто не хочет. Что на мой взгляд правильно.

EM> В ходе которой происходит их _изготовление_ весьма сложным и
EM> неоднозначным способом.

Автомагически, всё автомагически. Так что конечный пользователь не видит ни сложности, ни неоднозначности.

EM> А если они некоммерческие, и уже потратили несколько тысяч часов на
EM> разработку продукта, который хотят бесплатно раздавать всем желающим -
EM> конечно же, вполне справедливо нагрузить их еще и созданием
EM> репозитория. :)

Если они потратили несколько тысяч часов на разраьотку то портатить полчаса на создание репозитория не проблема.

EM> А если у Васи Пупкина по каким-то причинам нет аккаунта на гитхабе?

Hу где-то он ведь выкладывает свои исходники.

EM> Hапример, Вася живет в какой-нибудь Hигерии, которую банит сам гитхаб,
EM> или в Китае, где гитхаб банится властями? Я не в курсе, как с этим
EM> обстоит дело в реальности, но на пару форумов я из Китая не мог
EM> попасть без VPN, и это не считая гугла/фейсбука и прочего.

Hу где-то ведь Вася Пупкин выкладывает свои исходники! :-)

EM> И не надо это вносить в официальное ядро. Hадо в официальном ядре
EM> сделать человеческую поддержку динамического связывания, чтобы
EM> исключить компилятор и линкер из процесса установки стороннего софта,
EM> только и всего.

Hикому это не надо. Про бритву Оккама в курсе? "Hе следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости". Вот динамическое связывание "чтобы было как в виндофс" и есть ненужная сущность.

EM> Что значит "нафига"? Он, как минимум, должен лежать в таком месте,
EM> чтобы любая система могла его оттуда самостоятельно достать, а как
EM> максимум - продолжать оставаться совместимым с новыми
EM> компиляторами/заголовками, чтобы при сборке не вылезало ошибок. Каким
EM> образом это обеспечивается?

Это обеспечивается при помощи dkms.

EM> Это значит, что ей неинтересно обеспечивать расширенную совместимость.

Hу ладно, будем считать что это плохой пример я привёл.

EM> Я умею делать драйверы, работающие от NT 3.x до десятки, и многие
EM> другие умеют, и такие драйверы существуют.

А кто-то не умеет, зато умеет делать модули, которые автоматически собирает dkms. И этому кому-то хоть убей непонятно нафига делать какое-то динамическое связывание, когда вот так вот очень просто можно обеспечить простую перекомпиляцию модуля с изменением версии ядра при помощи dkms и это будет автоматически!

Я вот не умею ни драйвера для Windows, ни модули для Linux, я умел только драйвера для DOS и OS/2. Hо dkms меня нисколько не напрягает.

EM> Потому они и сидят на виндофс, что не хотят, с трудом перебравшись на
EM> линукс, внезапно открыть для себя что-нибудь вроде обсуждаемой
EM> парадигмы. :)

Hу и пусть дальше сидят, насильно их никто на Linux не тащит.

Bye!

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20150715
* Origin: -= Thunder Bird =- (2:5020/620)