FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 23 Aug 24 12:51:58, всего сообщений: 8555
= Сообщение: 3738 из 8555 ========================================= RU.LINUX =
От   : Dmitry E. Oboukhov               2:5020/830.100     09 Jan 17 13:59:07
Кому : Vladislav Vetrov                                    09 Jan 17 13:59:07
Тема : Re: Hейронные сети - что это такое?
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/830.100+4169f644
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/2140.152@Fidonet.org+5870aa36

> И, если можно, своими словами в одном предложении - а что это такое нейронные сети? :)

вкратце звучит примерно так:

вот были аналоговые вычислиительные машины. АВМ. Суть их была такова:
это был этакий конструктор электронных аналоговых схем на операционных
усилителях. Типа берешь N операционных усилителей, конденсаторов,
резисторов и собираешь на них схему из типовых блоков: интегратор,
дифференциатор, сумматор, усилитель с выбранным коэффициентом.
Таким образом в реальном времени можно было решать например уравнения:

ax + b = усилитель с коэффициентом a и сумматор результата с b

и так далее.

Hейронные сети это примерно та же АВМ (только виртуализированная на
современных компьютерах).

При этом нейрон можно представить совсем упрощенно как сумматор и
за ним интегратор, причем сумматор имеет память на коэффициентах
усиления каждого входа.

PS: по мне так нейроные сети - это чистой воды - магия. То есть теория
как-бы красивая, а на практике это выливается в большЕй части в метод
тыка: поскольку больших объемов тестовых данных для обучения _обычно_
нет, то методом тыка подстраивают коэффициенты. Поэтому практически
нельзя встретить в продакшене продолжающую обучаться нейронную сеть.

Как правило коэффициенты у нее в продакшене жестко фиксируются и хоть
ты 100500 раз через нее прогоняй похожие вещи всегда будет ошибаться в
одном и том же.

как-то так

... Она сказала мне: "Я хочу чистой любви до гроба!", я сказал ей: "Hа!"
--- Mutt/1.5.21 (2010-09-15)
* Origin: Debian GNU Linux (2:5020/830.100)