Кому : Alexander Polozov                                   23 Sep 16 20:35:57
Тема : Re: Вышла новая версия дистрибутива FIDOSlax Linux 3.1
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=<1187506056@ddt.demos.su>+454787f6
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5025/3.167+57e36d8f
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5025/3.167+582d43e8
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

>   From: Alexander Polozov <Alexander.Polozov@p167.f3.n5025.z2.fidonet.org>
>   Date: Thu, 22 Sep 2016 08:25:38 +0300

>Гы. Дык сервер как бы есть и успешно крутится. Hо вот захотелось иметь
>возможность загрузить с него что-нибудь маленькое и шустрое с графической
>мордой.

Без обработки напильником (по официальной документации) неплохо получается
арч (точнее, по tftp грузится только небольшое, 64 килобайта, undionly.kpxe
и совсем уж микроскопический конфиг/меню, а дальше всю дорогу уже работает
полноценный скоростной iSCSI со всеми возможностями BIOS, GRUB, SYSLINUX
и т.д.). Если на сервере достаточно памяти, а сеть гигабитная, то работает
заметно шустрее, чем с локального диска. Памяти на клиенте для загрузки
достаточно нескольких десятков мегабайт (плюс, разумеется, сколько потом
понадобится для работы приложений), поскольку она требуется только для ядра
и initramfs до момента монтирования свопа. Получается, кстати, вполне
портабельная конструкция, в качестве клиента можно использовать самые разные
машины, лишь бы было x86 и имело bootrom. А ещё (после того как отработали
dhcp/tftp) может работать через роутеры и выдерживает перезагрузку сервера,
если таковая длится не слишком долго.

Точнее, почти без обработки: для доступа в интернет надо где-то по ходу
загрузки достать default route из ibft и явно прописать его в таблицу
роутинга, что можно делать в разных местах; лично я добавил пару строк
к iscsi-хуку для initcpio, ибо это проще, чем разбираться со статовыми
скриптами, systemdом и чем бишь там ещё.

>Пока более менее грузится PuppyRus, но только консоль, для загрузкт
>остального надо перепиливать. Я надеялся что SLAX так смогёт без обработки
>напильником.

Тем iSCSI и хорош, что система работает точно так же, как с локального диска,
уже с момента первого обращения к диску через BIOS для чтения первого сектора.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)