FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 15 Jun 24 17:28:42, всего сообщений: 3153
= Сообщение: 841 из 3153 ================================== RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Eric Pozharski                   2:463/94.101       20 Apr 15 10:16:50
Кому : Serguei E  Leontiev                                 20 Apr 15 10:16:50
Тема : Re: port
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:463/94.101+01c8de82
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=<1187500713@ddt.demos.su>+5a65c224
with <1187500713@ddt.demos.su> Serguei E  Leontiev wrote:

SEL> По моему, ты плохо прочитал:
SEL>     TIME-WAIT - represents waiting for enough time to pass to be
SEL>     sure the remote TCP received the acknowledgment of its connection
SEL>     termination request.
SEL> Или поясни, как ты это понимаешь.

Двумя страницами ниже (page 22 реально короткий) есть flow-chart.  Из
него следует, что в состояние TIME-WAIT переход из состояния FIN-WAIT-2
и только из этого состояния.  Далее:

FIN-WAIT-2 - represents waiting for a connection termination
request from the remote TCP.

Теперь, сокет привязан к дескриптору, дескриптор к процессу.  Положим
процесс умер, и, действительно, ядро может доделать всю FIN-вакханалию.
По идее, должен быть зомби.  Иначе, получается что должен быть порт в
состоянии отличном от CLOSED для которого нет процесса, пусть даже
зомби.

Теперь, получается такая херня -- для сервера это не должно быть
проблемой (accept(2) возвращает дескриптор отличный от того на котором
висит listen(2);  TCB, in essence, это две пары IP-port -- локальная и
удаленная;  положим, сервер отвалил и оставил после себя соединения не в
CLOSED -- это *не* проблема (потому что соединение это две пары
IP-port), иначе рестарт регулярно занимал бы до четырех минут (тот самый
2MSL))).

Однако, если клент (тот самый мистический java-что-то) *абсолютно*
настаивает на том, что бы создавать соединение с того же самого порта (а
IP, ессно, тот же самый), то, действительно, может быть проблема
продолжительностью до 2MSL (IP:port принимающей стороны один и тот же --
иначе это не было бы сервером).  (761-го со-товарищи (а их есть) читал
давно, и точных формулировок ессно не помню, но ощущение такое, что там
(в со-товарищах) прямо сказано, что исходящий порт должен выбираться
рандомно, иначе кирдык.)

*SKIP*
SEL> Голова рукам покоя не даёт, истина дороже :)

Это не science-way.  Должно быть в такой последовательности:  [1]
провести наблюдения;  [2] сформулировать гипотезу;  [3] сформулировать и
провести мысленный эксперимент;  [4] провести реальный эксперимент;  [5]
сравнить результаты мысленного и реального эксперимента;  [6] по
резульатам сравнения либо перейти к пункту [1] (гипотеза отвергнута),
либо к пункту [1] (гипотеза требует уточнения), либо принять гипотезу
как подтвержденную и перейти к пункту [1] (в поисках нового геморроя).
Ты находишься в пункте [4], при этом ты не знаешь кто держит (и держит
ли вообще) IP:port на стороне клиента;  второе ты не знаешь как
фактически умирает клиент (после горячего рестарта).

Или знаешь.  Hо скрываешь.

--
Torvalds' goal for Linux is very simple: World Domination
Stallman's goal for GNU is even simpler: Freedom