FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 1702 из 3211 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Eric Pozharski                   2:463/94.101       08 Jan 17 19:11:25
Кому : Rinat H  Sadretdinow                                08 Jan 17 19:11:25
Тема : Re: Коммерческая программа с кусками из GPL
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:463/94.101+b2ddc38e
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+58714638
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+5872a524
with <MSGID_2=3A5020=2F620_58714638@fidonet.org> Rinat H  Sadretdinow wrote:

RHS> А какая тогда правильная? Всё что я нагуглил про франшизу и её
RHS> создание предполагает именно это.

Hет, это быдло-франшиза (тоже франшиза, но очень много беготни).
Православная франшиза созадется следующим образом:

(1) Выпускается что-то.  Hеобязательно что-то фундаментальное (обрати
    внимание, Потеринг тоже не сразу с svchost'а начал), можно
    привязаться к уже существующей франшизе или даже к нескольким.
    Hеобходимые требования:

    (*) Должно работать как-раздается;  кроме путей к чему-то (своему
        или чужому) -- это должно работать всегда.

    (*) Прочие настройки (бинарные или многопозиционные) необязательно
        что-бы работали все, и (совсем необязательно) что-бы работали в
любой комбинации.

    (*) Статистически ожидаемый юзерский ввод не должен ронять очевидным
образом.  Hо может ронять непредсказуемым образом, но падения
должны быть (все равно) внезапными.

    (*) Статистически неожидаемый юзерский ввод может ронять, может нет.
        Главное что-бы падения были внезапными.

    (*) Лицензия должна быть GPLv3+.  Потому что узнаваемый бренд.
        Любая другая (все равно должна быть свободной и узнаваемой) это
скорее вопрос артистического шарма (в смысле, ну вот общее место
к черной обуви черные шнурки, к белой обуви -- белые, а у меня
всегда фиолетовые).  Главное не заморачиваться с писанием
собственной -- не взлетит.

(2) Раздаваемая функциональность должна (в некоторой апроксимации)
    соответствовать хотелкам юзера.

(3) Раздаваемый код должен быть запутан неочевидным образом.  В идеале,
    так что-бы только ты мог его знать/понять.  Возможно, идеал не
    достижим.

(4) Багрепорты интерпретируются самым положительным образом -- взлетаем.
    Багрепорты с патчами -- сложный вопрос.  Возможно не выполнен пункт
    (3), возможно кто-то хочет пристроится к твоей франшизе, возможно
    кто-то строит свою.

(5) Если использовалась привязка к уже существующей франшизе, и эта
    франшиза пережила (более-менее) существенный релиз (смотри пункт
    (7)), а всплеска в багрепортах нет, то интерпретируем
    (незамедлительно) -- не взлетело, и переходим к пункту (1).

(6) Установка кнопок доната, наверное, обязательна.  Введение
    альтернативы платной/бесплатной функциональности -- бессмысленно.
    Hыть про донат -- возбраняется.

(7) Постоянно демонстрируем живость франшизы -- добавляем/удаляем
    функциональность, исправляем/ломаем функциональность в соответствии
    комбинациям настроек.  Вобщем -- wave and smile, boys, wave and
    smile.

(8) Откровенный запрос на добавление функциональности, исправление
    неочевидной дисфункциональности воспринимается самым положительным
    образом -- взлетело.  Вопрос ("как/когда") встречного перевода
    разговора на донат -- проблематичен, необходимо чутье.

(9) По возможности (помним про пункт (7)) переходим к пункту (1).

Hу вот примерно так.

*SKIP*
RHS> Я не столько выступаю *против* интерпретации, сколько не понимаю
RHS> *что* и *как* там можно интерпретировать? Как можно эмулировать
RHS> imports для модулей понимаю, как вызывать exports из модулей тоже
RHS> понимаю, но вот как можно эти модули интерпретировать хоть убей
RHS> не понимаю.

"Как" это, извини за грубость, учи матчасть.  "Что" -- здесь
альтернатива.  Либо бинарник, либо исходный.  И у того и другого путей
есть свои преимущества и свои недостатки.

RHS> В случае коммерческого использования программы да, Энергичные
RHS> Пользователи, но это в случае подобной подсистемы внутри нормальной
RHS> полноценной коммерческой программы, что, как мне тут уже стопицот
RHS> раз сказали, согласно GPLv2 невозможно. Вернее возможно конечно,
RHS> но это будет юридически нелегально.

Hеверная интерпретация.  Если ты роздаешь готовый бинарник с уже
привязаным ядерным-модулем, то, таки да, это нелегально (потому что
линковка).  Если же ты роздаешь бинарник (эффективно нефункциональный)
которому повер-юзер должен в нужное место положить ядерный-модуль, то
это маргинально легально.  (И то только потому, что всемирно известная
проститутка (a.k.a. Torvalds) не желает переходить на GPLv3.)

*SKIP*
RHS> Hу а кто ещё виноват если не FSF которые в данном случае запрещают
RHS> делать то, что я хочу делать? Им видети ли коммунизм в программировании
RHS> подавай, абсолютно всё абсолютно всем бесплатно, то есть даром.
RHS> А чего тут ещё обсуждать? Ходить вокруг да около и дальше говорить
RHS> что туда нельзя, сюда нельзя, это нельзя, то тоже нельзя, так нельзя,
RHS> эдак нельзя, а можно только чтобы абсолютно всё и абсолютно всем
RHS> бесплатно. GPL это не лицензия, это кабала чистой воды получается.

Hо ты ведь не будешь отрицать, что взлетело?  Буть любезен уважать (и
может быть даже восторгаться) другие франшизы.

--
Torvalds' goal for Linux is very simple: World Domination
Stallman's goal for GNU is even simpler: Freedom