FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 15 Jun 24 17:28:42, всего сообщений: 3153
= Сообщение: 844 из 3153 ================================== RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Eric Pozharski                   2:463/94.101       22 Apr 15 19:24:51
Кому : Serguei E  Leontiev                                 22 Apr 15 19:24:51
Тема : Re: port
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:463/94.101+fd153036
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=<1187500739@ddt.demos.su>+0850581b
with <1187500739@ddt.demos.su> Serguei E  Leontiev wrote:

*SKIP*
SEL> Прошу прощения, сразу не отметил, что следует читать не RFC 761, а RFC
SEL> 793, в деле TIME-WAIT они немного отличаются.

Я сам виноват -- поленился, думал там сразу в заголовке будут отсылки (я
так привык).  А RFC старый и в заголовке ни слова не сказано, ну я и
пошел дальше.  Будет уроком.

*SKIP*
SEL> Строго говоря, если мне не изменяет память, это была ошибка в RFC
SEL> 761, которую исправили в действующем RFC 793, т.е. в TIME-WAIT попадают,
SEL> как из FIN-WAIT-2, так из CLOSING.

ACK

SEL> Всё правильно (с точностью до ошибки в RFC 761), только зачем процессу
SEL> становится зомби? (Впрочем, во времена оные на каких-то системах
SEL> вроде бы так бывало, у меня есть какие-то смутные, смутные воспоминания).
SEL> Состояние TIME_WAIT - чисто "защитное" состояние протокола TCP,
SEL> завершение которого практически никак не влияет на процесс (хотя
SEL> смотри ниже, если подходить математически строго, то каждое TCP соединение
SEL> должно закрываться 2MSL секунд).

Моя идея с зомби в том, что пока соединение не в CLOSED TCB не удален, а
к TCB привязан дескриптор, а дескриптор привязан к процессу.  И, как по
мне это выглядит безопаснее, нельзя удалить процесс.  Вместе с тем, если
таких TIME-WAIT зомби будет много, то могут произойти разные
неприятности.  И что бы этих неприятностей избежать не CLOSED TCB
отрывают от дескриптора.  Вместе с тем, для remote что происходит с
таблицей процессов не должно иметь значения.

SEL> Как легко видеть в предыдущих экспериментах с netcat на Linux и FreeBSD
SEL> таки появляется порт в состоянии TIME_WAIT, для которого нет процесса.
*SKIP*

(Я извиняюсь, что не подыгрываю в проведении экспериментов --
штурмовщина, а в не-рабочее время работаю над собой.)  А что будет, если
локально соединение в TIME-WAIT, и открывать с того же IP:port с той
стороны?

*SKIP*
SEL> Вообще-то, это Олег Редут убивает ява-приложения.

Да.  Тут вот.  Совершенно это упустил из виду.  Приношу свои извинения
-- упреки были совершенно не по адерсу.

*CUT*

--
Torvalds' goal for Linux is very simple: World Domination
Stallman's goal for GNU is even simpler: Freedom