FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 15 Jun 24 17:28:42, всего сообщений: 3153
= Сообщение: 845 из 3153 ================================== RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Vladimir Kalachikhin             2:466/466.1330     23 Apr 15 19:45:38
Кому : All                                                 23 Apr 15 19:45:38
Тема : vnc4server persistens connection
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:466/466.1330+543b5b47
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:466/466.1330+5404555d
Hello, Vladimir!

> Как сделать subj?
> Где вообще конфигурация этого сервера? Я не понял даже, как он запускается при старте машины...

Как он запускается и где у него конфиги - я так и не понял, а вот как сделать постоянную сессию - асилил. Это реально через жопу!

Основная идея - находясь на той машине, куда надо потом заходить по vnc, под тем юзером, который требуется - нужно запустить сессию. Она будет жить вечно, и к ней можно подсоединяться снаружи.
Реализуется идея следующим образом:
Заходим на требуемую машину по ssh
(предполагается, что vnc4server на ней уже установлен)
говорим: vncserver
оно попросит указать пароль для vnc сессии
потом запустит эту сессию, и скажет, как она называется (например, :1)
но оно нам не надо, потому что сессия эта нерабочая, и сделать там ничего нельзя
главное, оно создаст каталог ~/.vnc
убиваем сессию:
vncserver -kill :1 (:1 - это номер сессии из предыдущего пункта, читайте man)
идём в ~/.vnc
обнаруживаем там файл xstartup
Как я понял - он задуман универсальным, и должен запускать нормальное окружение юзера. Реально он ни хрена не запускает....
Корёжим файл под реальное окружение. Например, если мы заходим на lubuntu, то его содержимое будет таким:
#!/bin/sh
unset SESSION_MANAGER
export XKL_XMODMAP_DISABLE=1
/usr/bin/lxsession -s Lubuntu -e LXDE &
[ -x /etc/vnc/xstartup ] && exec /etc/vnc/xstartup
[ -r $HOME/.Xresources ] && xrdb $HOME/.Xresources
xsetroot -solid grey
openbox &

ничего общего с исходным.... У меня работает, но курсора нет, вместо него - X-овый крестик. Это явно можно поправить, но как - я не смог понять. Для других окружений глюки будут другие.

Собственно - всё, настроили.
Опять говорим vncserver - запускаем сессию.
Уходим с машины.

Теперь там, откуда будем ходить, настраиваем клиента. Красиво не получится, сразу предупреждаю.
Из гуёвых есть Remmina Там в настройках соединения нужно указать address:1 (:1 - это номер нашей сессии, который нам сказали ещё там, когда мы vncserver...)
В поле "пароль" нужно указать пароль vnc-сессии.
После говорим - соединиться - и вуаля! соединились. Только, блин, чёта десктопа только кусок виден... Надо максимизировать-минимизировать окно, и всё станет хорошо.
Другой гуёвый клиент - vinagre. Там всё сразу показывает, но поменять параметры соединения невозможно, и пароль оно запоминает со второго раза.
Консольный клиент - xvnc4viewer, быстро, хорошо, но пароль придётся вводить каждый раз.

А теперь вопрос - если это всё так через жопу - это что, никому не надо?

WBR, Vladimir Kalachikhin.

--- wfido
* Origin: Отправлено через http://fidonet-online.org (2:466/466.1330)