FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 560 из 3211 ================================== RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Jurgis Armanavichius             2:5020/2140.2      21 Oct 14 23:09:37
Кому : Serguei E. Leontiev                                 21 Oct 14 23:09:37
Тема : Re: разработка под эхотаг
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/2140.2+c51fb321
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=<1187496683@lnfm1.sai.msu.ru>+50a0dc0f
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/830.36+54472abe
Hello, Serguei!

You wrote to Jurgis Armanavichius on Tue, 21 Oct 2014 03:53:48 +0400:

SEL> Проблема не в этом, поскольку ты не задаёшь конкретных вопросов,
SEL> ты получаешь общефилософские поучения.

Да, полностью согласен. Просто я сначала задал более общий вопрос:
"В результате я хочу породить один (типа инсталлера) или ряд файлов,
которые нужны для запуска приложения на любой системе Линукс."
(мое письмо от 12 Oct 2014 20:25:51 +0300)

Свою ошибку я позже понял, поэтому расписал стоящую передо мной
задачу подробно.

??>> Вполне возможно, что мы станем устанавливать на свою плату
??>> что-то типа Тексасовского чипа DSP+ARM. В ряде случаев я
??>> вынужденно должен применять или Андроид, или Линукс.
SEL> Засада номер 1: штатно для Андроида разработка ведётся на Java в
SEL> Eclipse, разработка для DSP+ARM+Linux обычно подразумевает кросс
SEL> компиляцию, а вариант "PC-совместима", наверно, предполагает, что
SEL> аппаратура может быть подключена к рабочему компьютеру. Достаточно
SEL> трудно давать конкретные советы, применимые в этих трёх случаях.

Hет никакого рабочего компьютера в приборе, в том-то и дело. Сам прибор
внутри имеет специализированный компьютер (или PC-совместимый, или вообще
на нескольких микросхемах в составе нашей аппаратной части).

Поэтому я планирую разработку программы вести на рабочем компьютере
(возможно в кросс-режиме). А потом все нужное запихать в пакет и
распаковать этот пакет прямо в приборе. Т.е. так, как я делаю сейчас
под Виндой.

SEL> В общем тебе наверное нужно освоить: настройку эмулятора устройства
SEL> (скажем, для ARM+Linux, это очень похоже на chroot), удалённую
SEL> отладку.

Да, я тоже это предполагаю. Дело немножко упрощается тем, что почти
вся обработка результатов не зависит от системы (просто математика).
Большинство управления - тоже (алгоритмы управления работают как на
8-битном AVR, так и под Виндой/Линуксом). Графика - OpenGL, тоже не
аппаратно-зависимая (я только проверю, чтобы его версии хватало).

SEL> В Интернет есть статьи где описаны способы настроек Code::Blocks,
SEL> который ты себе присмотрел, для кросс-компиляции и удалённой отладки,
SEL> что для ARM+Linux, что для встроенных AVR.

Большое спасибо! Попытаюсь разобраться.

SEL> Лично мне неизвестно аналогов IDE MS Windows Embeded, где ты в GUI
SEL> выбираешь необходимые компоненты ОС, порядок загрузки и все дела, так
SEL> что придётся всё ручками и скриптами shell, что, впрочем, не так уж и
SEL> сложно.

В Винде все достаточно просто: мы позакрывали лазейки выхода в систему,
налепили свой логотип на старт и поместили свою программу в Startup.
Полагаю, что в Линуксе все это решается еще проще, нужно только знать
как.

SEL> Команда ldd выдаст тебе список библиотек, которые ты просто
SEL> скопируешь, команда ldconfig на целевой системе их зарегистрирует.

Большое спасибо! Полагаю, что именно это мне и нужно.

??>> Все дело еще усложняется тем, что я вынужден привязываться к той
??>> системе Линукс, которую мне предоставит поставщих железа. Я не могу
SEL> Почему? Особенно, если это вариант "PC-совместима"?

Практика показывает, что производители во всякие embedded-платы,
которые даже PC-совместимые, норовят запихнуть что-то свое, часто
нестандартное. Про варианты DSP+ARM и говорить нечего. В таком
случае замучаешься раскапывать все подробности работы их железа.
Остается только брать то, что они дадут.

??>> Я тут вижу еще один подводный камень: а ну как железо будет под
??>> ядро Линукса одной версии, а у меня на компе стоит другая?
SEL> А тебе что за дело, какое там ядро? Hаверняка для УЗИ модулей
SEL> ядра Linux не требуется.

Хм... Как это? Ведь если установлена система Линукс, то как может
не быть ее ядра?

With best regards, Jurgis Armanavichius

--- FIDOGATE 5.1.7ds
* Origin: Pushkin's BBS (2:5020/2140.2)