FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 1669 из 3211 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Rinat H. Sadretdinow             2:5020/620         27 Dec 16 19:22:56
Кому : All                                                 27 Dec 16 19:22:56
Тема : Коммерческая программа с кусками из GPL
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+58629c1b
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/545+5863861a
* Originally in ru.gnu
* Crossposted in ru.linux.chainik

Hello All!

Попробую оживить ru.gnu, но на всякий случай откросспостю ещё и в ru.linux.chainik потому как в ru.gnu давно уже тишь да гладь.

Я медленно и печально погуглил кучу всяких статей про GPL разных версий, проштудировал файл COPYING из ветки ядра Linux и в очередной раз понял что я ничего не понимаю во всей этой мешанине и путанице. Hу пролетариат мы, консерваториев не кончали, и во всей этой вашей бизнесе ничего не понимам :-)

Поэтому хотелось бы задать вопрос кому-нибудь кто в отличии от меня *хоть что-то толком* понимает во всей этой юридической белиберде. Правомочно ли в коммерческой программе которая *не предусматривает* открытия никаких своих исходных текстов использовать *не изменённые* куски из Linux, в частности некоторые из Linux Kernel Modules, которые, насколько я понял, идут как и само ядро под GPL v2? Исходные тексты модулей само собой будут всегда доступны на том же ftp://ftp.kernel.org, но вот исходные тексты самой программы никогда и нигде не доступны никому кроме разработчиков. То есть основная программа получается даже не просто коммерческая, а на 146% *несвободная*

Дело усугубляется тем, что основная программа *не* Linux и поэтому банальный `insmod module_name.ko` и дальнейшее обращение к функциям модуля использовать никак невозможно, необходимо встраивание Linux Kernel Module в основную программу в виде плагина или подгружаемой библиотеки, i.e. встраивание не в сам исходный код. Hу как mplayer использует кодеки из Windows, не в виде отреверсенного куска, встроенного в сам исходный текст mplayer, а в виде подгружаемых из /usr/lib/codecs DLL, такая же задумка и тут, только не использовать из Linux виндовые DLL, а vice versa, использовать из Windows линуксовые модули.

Так вот будет ли подобное использование LKM юридически чистым и не повлечёт ли их использование необходимости открытия исходных текстов самой программы, не станет ли она после этого GPL автоматически?

Bye!

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20150715
* Origin: -= Thunder Bird =- (2:5020/620)