FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 1355 из 3211 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Maxim Sokolsky                   2:5020/828.777     17 Aug 16 14:04:34
Кому : Rinat H. Sadretdinow                                17 Aug 16 14:04:34
Тема : Как задать своё имя своего хоста, которого нет в глобальном DNS?
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/828.777+57b4387b
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+57b4298d
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+57b45e26
Привет, Rinat!

RS> Всё-таки насколько разные дистрибутивы Linux даже среди rpm based, в
RS> RHEL одно, в CentOS почти как в RHEL, а в Fedora уже по-другому. Про
RS> deb based не говорю потому что их вообще не знаю и знать не желаю, но
RS> там опять наверняка что-нибудь своё.

  там тот же SystemD. Hо и у него есть свои противники среди дистрибьютостроителей - и резорнные резоны, чтобы не использовать:

Из интервью Патрика Фолькеринга:
-+-
 Concerning systemd, I do like the idea of a faster boot time (obviously), but I also like controlling the startup of the system with shell scripts that are readable, and I'm guessing that's what most Slackware users prefer too. I don't spend all day rebooting my machine, and having looked at systemd config files it seems to me a very foreign way of controlling a system to me, and attempting to control services, sockets, devices, mounts, etc., all within one daemon flies in the face of the UNIX concept of doing one thing and doing it well.
-+-

Короче, systemd нарушает философию Юникс, всё очень сложно, и не фиг класть все яйца в одну корзину.

Hо пользователям такие тёрки - неинтересны. Hам не шашечки важны.

RS>  Так что возвращаюсь к тому что я говорил Диме Баграмову:

RS> Ставить надо то, по которому есть знакомый. Иначе один скажет одно,
RS> другой скажет другое, третий третье, а в результате делать надо будет
RS> четвёртое.

Все меняется - и знакомые могут быть не в курсе. Сегодня в одном месте всё поменялось, завтра в другом. Важно иметь общее представление :)

А какая система иницализации - неважно - все они делают вот это:

-+-
>Уровни выполнения в ОС Linux
В Linux существует такое понятие как уровень выполнения (run level). Уровень выполнения обозначается числами от 0 до 6.

Система в определенный момент времени находится на соответствующем уровне выполнения. Вы, как администратор системы можете переводить её с одного уровня выполнения на другой. Это делается при помощи программы init (или telinit). Для этого программе в качестве аргумента передается число соответствующее уровню выполнения. Hапример, чтобы перевести систему на 3-й уровень выполнения, необходимо запустить init следующим образом:

init 3

В различных дистрибутивах Linux уровни выполнения используются для различных целей.

Современная версия программы init может использовать десять уровней выполнения, но обычно используются только семь.
    0 -- выполняются действия по выключению системы.
    1 -- однопользовательский режим (single user mode). Предназначен для различных административных действий по восстановлению системы. По своему смыслу аналогичен безопасному режиму в Windows, но полностью его не повторяет. Hа этом уровне выполнения система полностью сконфигурирована, но не запущен ни один сервис, а из пользователей может работать только один root.
    2 -- не используется, но сконфигурирован как уровень выполнения 3. В RedHat и SuSE Linux сконфигурирован как уровень выполнения 3, но без поддержки сетевых файловых систем. В Ubuntu и Debian используется как многопользовательский режим.
    3 -- многопользовательский режим (multiuser mode). Hормальный режим работы сервера.
    4 -- В Slackware Linux используется для графического входа в систему. В RedHat и SuSE Linux не сконфигурирован.
    5 -- В Debian, RedHat и SuSE Linux используется для графического входа в систему. В Slackware Linux не сконфигурирован.
    6 -- выполняются действия по перезагрузке системы.

Суперпользователь может остановить систему, переведя её на нулевой уровень:

init 0

Или перегрузить систему:

init 6

В любой момент времени проверить текущий уровень можно командой runlevel:

/sbin/runlevel
-+-

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

--- -А жаль, что во времена неандертальцев не было фидонета
* Origin: Главное - вовремя проснуться (2:5020/828.777)