FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 1377 из 3211 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Maxim Sokolsky                   2:5020/828.777     19 Aug 16 15:27:28
Кому : Maxim Gribanov                                      19 Aug 16 15:27:28
Тема : Файловая система переходит в read only
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/828.777+57b6ed3f
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5064/56+57b6a028
Привет, Maxim!

MG> Друзья, помогите разобраться в непонятной для меня ситуации. После
MG> запуска ОС работает n-ое количество дней, после чего файловая система
MG> переходит в режим read only. Понятно что таким образом Linux пытается
MG> сохранить данные.

Cистема пишет журнал, но возникает таймаут по IO - система вируальная с медленным вводом-выводом. И вот таймаут проходит - и система думает что это ошибка жесткого диска - типа - "я же пишу журнал, а мне не отвечают!" :)

MG> Проверяю раздел fsck и после ребута все работает опять какое то
MG> количество дней, пока проблема не повторяется.

Ага. Вот у тебя в другом госте кто-то резко начал активно писать - тогда гипервизор режет другим машинкам IO - и в этом дебиане возникают тормоза.
Далее - см. выше :)

Cогласно твоим настройкам в fstab переводит в режим только чтение - у тебя там
что-то вроде: rw,errors=remount-ro.

MG>  Многие скажут что проблема с жестким диском и он сыпиеться. Hо тут
MG> ньюанс. ОС в виртуальной среде, по мимо этой виртуальной машины на
MG> сервере их еще пять, но проблема наблюдается только в одной. В
MG> качестве гипервизора для виртуализации используется Citrix XenServer,
MG> гостевая ОС в которой проблема Debian 7. То есть летит файловая
MG> система внутри виртуальной машины. Сами виртуалки гипервизор хранит в
MG> LVM партиции. Hе думаю что дело как то касается жесткого.

Загляни в fstab в госте  - у тебя там что-то вроде: rw,errors=remount-ro.
Hу вот как написано - так система себя и ведёт. Журнала пишется, но ответа нет, тогда =remount-ro :)

Это, конечно, гиптеза. Ты глянь логи, что там.

Я думаю, тебе стоит слегка оттюнить систему - ументьшить кол-во дисковых операций ввода-вывода - чтобы ументшить iowait. Можно увеличить таймаут между сбросом буферов в госте в /etc/sysctl.conf.

Hу и конечно - опции монтирвоания по-умолчанию - нужно менять. Как вариант попробуй async, noatime, barrier=0.

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

--- -А жаль, что во времена неандертальцев не было фидонета
* Origin: Главное - вовремя проснуться (2:5020/828.777)