FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 04 Sep 24 14:46:19, всего сообщений: 3211
= Сообщение: 1913 из 3211 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Oleg Levkin                      2:5053/56          15 Oct 17 15:28:22
Кому : Michael Dukelsky                                    15 Oct 17 15:28:22
Тема : Как правильно удалить один диск из RAID 5?
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5053/56@fidonet+59e3635d
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/1042+59d542d4
              Я рад пообщаться с тобой, Michael!

 Однажды, сидя за компутером и покуривая бамбук, увидел я как  04 Окт 2017 Michael Dukelsky и я травили байки про Как правильно удалить один диск из RAID 5?:
 Потренировался.

> [...]
MD> will configure partitioning, потом Done. На появившемся экране manual
MD> Partitioning у тебя есть два варианта: сделать разбиение на разделы
MD> автоматически, для этого надо нажать Click here to create them
MD> automatically или полностью в ручном режиме, для этого для создания
MD> раздела надо нажать "+". Предварительно надо выбрать Standard Partition
MD> вместо LVM. При автоматическом разбиении создаётся три обычных раздела, не
MD> LVM. Для ручного создания раздела нажимаешь "+", выбираешь точку
MD> монтирования и размер раздела. После этого можно, например, поменять
 Спасибо! Разобрался. У "копейки" гуёвый разметчик с нетрадиционной логикой: если в системе несколько жестких дисков (дисковых массивов), то нужно отмечать не только диск, где ты хочешь создавать точки монтирования, но и доступный диск.
 Поясню. В компьютере есть /dev/sda /dev/sdb /dev/sdc /dev/sdd. В гуёвом установщике они отображаются в виде дерева (где будет смонтирован тот или иной раздел) и в виде таблицы доступных дисков. Допустим, что на /dev/sda создали /boot, /swap и /tmp. Корень решили смонтировать на /dev/sdb, /var и /opt на /dev/sdc, а /home на /dev/sdd. Так вот, если в таблице оставить все доступные диски, разделы начинают скакать куда угодно: так при попытке создания /var на /dev/sdc корень может уехать с /dev/sdb на /dev/sdd, потом при создании /opt корень может скакнуть на /dev/sdc, а ранее созданный /var уехать на /dev/sdb или на /dev/sdd. Чтобы избежать этой чертопляски нужно указывать не только в дереве нужный диск, но и оставлять этот же диск в списке доступных (а с остальных снять галочки). Про это нигде не написано в документации, поэтому понятно, что мне, эхотажнику, легче отдать создание разделов на откуп противоестетвенному интеллекту программы-установщика, которая считает, что ничего лучше LVM нет.

За SIMM прощаюсь, пишите письма
           Oleg
        ин зе хоум

Team [Квакеров&Думеров - Давить!] [Мультфильмы - RULEZ FOREVER!]

... Hе принимайте себя всерьез
--- FidoNet обарзеватель/W32 1.1.5
* Origin: Вот такие пирОги... (2:5053/56)