= Сообщение: 767 из 10763 ====================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         10 Jan 14 21:56:12
Кому : Vova Uralsky                                        10 Jan 14 21:56:12
Тема : Re: Поставить систему на USB stick
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187480487@ddt.demos.su>+ebc1ed8e
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+52d02baa
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+52d17bca
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Vova Uralsky <Vova.Uralsky@f257.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

VU> Я, конечно, перфекционист, но не до такой же степени!

VU> $ df -k | grep md | awk '{print $4}' | xargs | tr ' ' + | bc
VU> 69170
VU> $ sysctl vm.kmem_size
VU> vm.kmem_size: 4020432896
если тебе Господь лично сообщил что твоя флэшка никогда не понадобится
для установки на что-то менее мощное - то можно и не быть
перфекционистом. Hо лично моя часто используется и в 512-меговых системах.
Точнее, она в основном в них.

VU> Для радикальной минимизации достаточно -o noatime
для флэшки где нет ничего кроме голой системы - возможно.
Hо лично я предпочитаю сохранять возможность, предоставляемую атаймом.
А вот async - вполне себе разумно.

VU> Чтобы работать комфортно, достаточно сделать то что я сказал. Между прочим, я
у тебя очень дерьмовые диски, поверь.

VU> использую флэшечные системы для сборки Мира и ряда пакетов на
я обычно собираю их на target hdd. Если цель в этом.

VU> вариантах 32 и 64 бита. Портки, obj, src и usr/local у меня на nfs,
у тебя действительно очень дерьмовые диски. (или nfs поверх 10Ge ?)
Кажется, и процессоры тоже?

VU> Задрочить флешку atime'ами не так сложно, на днях видел RPi где почему-то
VU> их не выключили, за год флэшка сдохла. Может конечно в дебиане дело?
дело в отсутствии мозгов в черепной коробке.
В частности, не умеющей даже определить истиную причину отказа.

Хинт: в дебиане, как и в любом другом линупсе, ВКЛЮЧИТЬ атайм -
ныне нетривиальная задача. К сожалению. Это один из многих факторов,
благодаря которым я окончательно выбрал для себя windows - там это
место сделано кем-то с мозгами.

Особенно занятно что атайм там ТАК победили, что его теперь нет на tmpfs,
cgroup и proc (ну то есть его вообще нигде нет), и отключить этот
маразм глобально нельзя вообще. Только побеждать для каждой точки
монтирования вручную. Hет, дебиан тут не виноват.

Отдельный вопрос - atime ЧЕГО у тебя ТАК менялся в RPi, чтобы пропилить
флэшку, даже если бы он там на нее и писался ?

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)