= Сообщение: 779 из 10763 ====================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         14 Jan 14 02:39:17
Кому : Vova Uralsky                                        14 Jan 14 02:39:17
Тема : Re: Поставить систему на USB stick
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187480676@ddt.demos.su>+1fe0212f
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+52d17bca
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+52d55c0c
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Vova Uralsky <Vova.Uralsky@f257.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

VU> Мои флэшки используются для сборки. Там где у меня 30 мегов отведено, можно
VU> легко сделать 5. Хотя, если есть своп, то и этого ненужно, поскольку при
VU> необходимости уберётся туда, само.
и будет там тормозить? Hу и зачем?

VU> async сделает запись на флэшку менее заметной, noatime сделает чтение менее
VU> заметным.
путем отключения записи информации об этом чтении.

VU>  Обычно в системе записывать не так много надо, если не пускать с неё
VU> ffox например. ;-)
воистину. Причем с включеным атаймом - тоже.

VU> Диски? Может флэшки? При невыклюенном atime при каждой операции чтения
диски. Потому что комфортно при этом будет только если привык к жизни в
каменном веке.

VU> производится запись на ... флэшку, на которой gcc, make, bison,
VU> perl, python, куча библов и хедеров, и все эти 10.000 файлов
VU> надо читать.
именно. С флэшкиной неторопливой скоростью.
Hа этом фоне запись десятка секторов с метаданными не столь уж и ужасна.

VU>  Даже если они все в кэше сидят, при каждом обращении
VU> пишется atime .... на флэшку.
не при каждом - запись кэшируется.

VU>  Каждая запись на флэшку -- задержка,
они, afair, асинхронные.

VU> Я не имею возможности перетыкать hdd, я собираю на nfs,
не понял, ты тащишь флэшку в не свою машину, чтобы что-то пособирать не
для этой машины, а для какой-то другой? А зачем?

VU> надо. (это не для дома, для семьи :-) Для дома у меня старая система,
VU> поддерживаемая по Гроссбайну.
дома у меня винда. Флэшкой, впрочем, пару раз пользовался - для установки
виртуалок. Копировать ее смысла нет - она нам нужна чтоб загрузиться и
svn checkout сделать.

VU> Обычный гигабит на интеловых карточках, воткнутых в цискосвитч,
тогда это должно тормозить просто чудовищно по сравнению даже с неочень-то
современным единичным винчестером.

VU> проц i5 c суперпупертредингом. Повторяю, система стоит на флэшке. И таки да, в
VU> этом компе есть hdd, на нём стоит убунта, но в данном случае это роли не
VU> играет, поскольку, да, гружусь я с флэшки.
а зачем?

VU> :-) Умеешь лучше других отличить дохлую флэшку от живой?
флэшки иногда дохнут. Hо вряд ли эту убил атайм, которого в линупсе нет уже
сто лет.

VU> Менять там ничего не требуется. Беда в том что atime записывается при
VU> чтении,
я и спрашивал - что приблуда на Pi могла такое там поначитать что аж флэш
протерла?

VU> том числе и из кэша. А файлы там постоянно читаются. В частности,
VU> на той RPi крутился простенький вебсервер без логов, 3proxy,
VU> тоже без логов, фидоха с логами, nsd с парой сотен зон, ejabberd
VU> с 3,5 пользователями. То есть меня просили спасти это, может
нда... нет, если там был паблик вебсервер, я пожалуй, даже почти поверю,
что это могли бы быть атаймы, если они в линуксе бы были.
Hо фидоха однозначно говорит о том, что либо это какая-то просто независимая
от эксплуатации проблема, либо таки навернулось то, о  чем я подумал.

VU> ещё что-то крутилось, не знаю... Hу и там cron делает всякие
VU> hourly/daily/weekly... Вобщем, наберётся. Бэкапов там не делали, а
это в вашем линупсе уже не модно.
SHELL=/bin/sh
PATH=/usr/bin:/usr/sbin:/sbin:/bin:/usr/lib/news/bin
MAILTO=root
#
# check scripts in cron.hourly, cron.daily, cron.weekly, and cron.monthly
#
-*/15 * * * *   root  test -x /usr/lib/cron/run-crons && /usr/lib/cron/run-crons >/dev/null 2>&1
вот такой вот теперь у нас кронтаб. Уже тоже не первый год. Hичего странного
не видишь?
Правда, нахрена кронтаб на Pi - я тоже без понятия. А, ну да, пидо же.
У меня-то типичное использование подобных поделок - как openvpn стартовал,
так никакой atime и не меняется, поскольку запускать там нечего и незачем.
Логи, вестимо, пишутся, ну так они не поверх сами себя пишутся.

VU> В частности, у меня:
VU> $ mount | grep noatime
VU> /dev/root on / type ext4 (rw,noatime,data=ordered)
и последний пункт у тебя никаких мыслей не ?  ^^^^^^ - вот это и есть
наиболее вероятная причина смерти покойничка. Потому что область журнала
фиксированная, и непрерывно елозит сама по себе (и да, атаймы там
тоже пролетали. Hо с фидо и другой метаинфы от вечно
распаковывающихся-запаковывающихся пакетов хватает)
Причем, его распад знаменателен фонтаном постэффектов, неплохо убивающих
в остальном даже и не пострадавшую fs.

VU> И это умолчание, у мастеров-флэшкозапильщиков noatime не было, что на мой
у них наверняка было defaults,rw
А это уже стотыщлет практически то же самое, если на диск нет других поводов
поназаписать что-нибудь.
Hе думаю что дебиан настолько спас мир, чтобы там этой фичи еще не было.

VU> Вообще Raspbian готовлю с удовольствием, если что, обращайся.
не, спасибо, я линуксов вообще последнее время терпеть не могу.
И за relatime, и за вот такое неуправляемое дерьмо вместо нормального кронтаба,
и за ведро с чудо-мультитаскингом без forced preemption, и за systemd и
прочую магию, превращающую систему в абсолютно непредсказуемый винегрет.
windows7 на этом фоне стабильна, предсказуема и надежна как бетонный блок.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)