Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 985 из 10763 ====================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Valentin Davydov                 2:5020/400         13 Feb 14 17:36:30
Кому : Alexey Markov                                       13 Feb 14 17:36:30
Тема : Re: Опять про контроллеры 3ware: а как они живут с SSD?
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482636@ddt.demos.su>+b8aef822
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482625@host.redrat.ru>+22eeb151
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482640@ddt.demos.su>+55a56315
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482664@host.redrat.ru>+74352e9d
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> [...]
>с контроллером 3ware 9690SA резко увеличить число IOPS на
>разделе с базой данных. Очевидное решение - поставить пару
>SSD - наткнулось на отсутствие каких-либо упоминаний о TRIM
>в документации на контроллер. Через четыре дня переписки с
>техподдержкой те сказали, что "TRIM не поддерживается и не
>будет поддерживаться":
>
>http://mycusthelp.info/LSI/_cs/AnswerDetail.aspx?&inc=8039
>
>Собственно, в связи с этим у меня два вопроса:
>
>1. Кто-нибудь использует SSD диски на 3ware контроллерах?
>И если да - то как вы обходите проблему "мусора" без TRIM?

Использованием SSD без TRIM. Во-первых, производительность
довольно многих SSD, вообще говоря, не очень-то и зависит
от TRIM, как low end, так и прокачанных сверхскоростных.
А во-вторых, в типичных СУБД применениях TRIM нафиг не сдался:
большая часть операций (ради которых ты, по-видимому, и
возжелал SSD (*)) - это чтение, а большая часть операций
записи - это модификация(**), а не стирание, то есть диск
и без TRIM знает, какие блоки можно освобождать.

(*) Запись идёт в кэш, поэтому поначалу не подвержена механическим
задержкам, а вот чтение - уже самое первое требует обращения к
физической среде, потери полутора десятков миллисекунд, что,
собственно, и раздражает.

(**) Hа обычных файловых системах, без CoW.

>2. Если с SSD всё действительно безнадёжно, то имеет ли смысл
>ставить какие-нибудь "рейдовые" серии дисков на 10/15 krpm?
>Есть какие-нибудь рекомендации по выбору моделей?

Сколько у тебя денег и каков объём данных? Ибо у вращательных
дисков единственное преимущество - это меньшая цена за терабайт,
так у 15 krpm и этого, почитай, нету.

Вал. Дав.

P.S. Прочёл про то, что тебе не все 8 надо, а всего пару, и подумал,
что (при наличии на той стороне инженера) SSD можно просто подключить
к SATA портам на мамке. Которые, может статься, поддерживают TRIM
нативно. Hу, либо в соседний сервер, отдав по iscsi.

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)