= Сообщение: 998 из 10763 ====================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alexey Markov                    2:5020/400         14 Feb 14 15:18:03
Кому : Valentin Davydov                                    14 Feb 14 15:18:03
Тема : Re[3]: Опять про контроллеры 3wa а как они живут с SSD?
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482664@host.redrat.ru>+74352e9d
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482636@ddt.demos.su>+b8aef822
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187482713@ddt.demos.su>+a98a03f4
From: "Alexey Markov" <alex@asdg.ru>

Рад видеть тебя, Valentin!
Помнится, 13 февраля 2014 в 17:36 ты писал для Alexey Markov:

??>> 1. Кто-нибудь использует SSD диски на 3ware контроллерах?
??>> И если да - то как вы обходите проблему "мусора" без TRIM?

> [...]
VD> А во-вторых, в типичных СУБД применениях TRIM нафиг не сдался:
VD> большая часть операций (ради которых ты, по-видимому, и
VD> возжелал SSD (*)) - это чтение, а большая часть операций
VD> записи - это модификация(**), а не стирание, то есть диск
VD> и без TRIM знает, какие блоки можно освобождать.

VD> (*) Запись идёт в кэш, поэтому поначалу не подвержена механическим
VD> задержкам, а вот чтение - уже самое первое требует обращения к
VD> физической среде, потери полутора десятков миллисекунд, что,
VD> собственно, и раздражает.

VD> (**) Hа обычных файловых системах, без CoW.

(**) Я, собственно, хотел из двух SSD сделать "зеркало" средствами
ZFS, именно поэтому поддержкой TRIM и озаботился. Hа ZFS мне всё равно
придётся переходить из других соображений, вот и хотелось бы иметь
отдельный быстрый пул под БД и кеш веб-сервера.

??>> 2. Если с SSD всё действительно безнадёжно, то имеет ли смысл
??>> ставить какие-нибудь "рейдовые" серии дисков на 10/15 krpm?
??>> Есть какие-нибудь рекомендации по выбору моделей?

VD> Сколько у тебя денег и каков объём данных? Ибо у вращательных
VD> дисков единственное преимущество - это меньшая цена за терабайт,
VD> так у 15 krpm и этого, почитай, нету.

Ясно. Попробую договориться, чтобы техподдержка в дата-центре
разобрала сервер и подключила SSD напрямую к мамке, а не через
контроллер. Так хоть и 3 Gb/s вместо 6 будет, зато с TRIM.

Кстати, а насколько ZFS вообще "тяжелее" для SSD по сравнению с UFS2,
например? Имеется в виду, по записи. Я вот думаю, что если размер SSD
небольшой (100-250 гигов), то возможно будет надёжнее сделать gmirror
на весь диск, а поверх него - UFS2. Фичи ZFS на таком маленьком разделе
не особо важны, а вот накладные расходы должны быть заметно меньше.

--
С уважением, Алексей Марков.

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)