= Сообщение: 1775 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Valentin Davydov                 2:5020/400         27 Aug 14 13:52:00
Кому : Victor Sudakov                                      27 Aug 14 13:52:00
Тема : Re: graid
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187493210@ddt.demos.su>+03d8dd49
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+53fd3d91
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+53fea2b2
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

>   From: Victor Sudakov <Victor.Sudakov@f49.n5005.z2.fidonet.org>
>   Date: Wed, 27 Aug 2014 09:03:10 +0400

>А на другой машине я забуду это написать, и буду ломать голову, почему не
>монтируется ничего.

Hа другой машине свой raid/r0 уже есть, так что будет монтироваться
не то что ничего - а ещё хуже, что-то не то! Как раз на другой машине
можно хоть из командной строки kern.geom.raid.name_format=1 сказать.
Более того, это не повлияет на уже сконфигурированные graidы, то есть,
меняя на ходу kern.geom.raid.name_format, можно получить в /dev/raid
смесь из номеров и меток:

Geom name: DDF
State: OPTIMAL
Metadata: DDF
Providers:
1. Name: raid/r0
   Mediasize: 1040187392 (992M)
   Sectorsize: 512
   Mode: r1w1e1
   Subdisks: md2 (ACTIVE), md3 (ACTIVE)
   Dirty: No
   State: OPTIMAL
   Strip: 131072
   Components: 2
   Transformation: RAID1
   RAIDLevel: RAID1
   Label: RD23
   descr: DDF RAID1 volume
2. Name: raid/RD
   Mediasize: 1040187392 (992M)
   Sectorsize: 512
   Mode: r0w0e0
   Subdisks: md0 (ACTIVE), md1 (ACTIVE)
   Dirty: No
   State: OPTIMAL
   Strip: 131072
   Components: 2
   Transformation: RAID1
   RAIDLevel: RAID1
   Label: RD
   descr: DDF RAID1 volume
Consumers:

>Лучше держаться принципа KISS.

По нынешним временам правильная реализация kiss - это управлять массивами,
томами, файловыми системами и т.д. при помощи только zfs, поскольку
это действительно проще, нежели полдюжины разновозрастных geom-классов
со своими, по-разному устроенными, а то и частично пересекающимися,
пространствами идентификаторов. Проблема лишь в том, что для древних
боевых серверов надо найти время мигрировать на эту самую zfs.

>Кстати, что будет в /dev/ufs, если смонтировать две fs с одинаковым volume
>label? Hикакой суровый сибирский лесоруб не проверял?

Сейчас попробую, вот только свежую десятку пересоберу... Готово.
В /dev/ufs сидит метка той ФС, которая попала в поле зрения geom
самой первой. Более того, ежели её (превую ФС) убрать, то на следующую
geom обращает внимания только после какого-либо активного действия с
соответствующим устройством.

>Вот принесу я с другой машины диск для починки, а там fs тоже называется
>rootfs. И что?

В zfs специально для этого есть свойство altroot ;-)

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)