= Сообщение: 2347 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Petr Novopashenniy               2:5020/400         25 Dec 14 14:26:50
Кому : Serguei E. Leontiev                                 25 Dec 14 14:26:50
Тема : Re: Проверка гейта usenet->fido
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187498360@lpc1.stu.neva.ru>+75e35c86
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187498355@ddt.demos.su>+a571d596
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187498370@segfault.kiev.ua>+f4c2897b
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187498371@ddt.demos.su>+52fd75ca
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187498385@ddt.demos.su>+683e7318
From: Petr Novopashenniy <pety@rusnet.ru>

Сергей, добрый день!

On Wed, 24 Dec 2014, Serguei E. Leontiev wrote:

> [...]
SEL>
SEL> От 24 декабря 2014 г., 14:36:21 в fido7.ru.unix.bsd ты писал:
SEL>  AV>>> По теме эхотага: гейт пока ещё внутри
SEL>  AV>>> freebsd-овый :-)
SEL>  VF>> По теме эхотага: как во FreeBSD настроить перекодировку
SEL>
SEL> Использовать какой-нибудь mimetools и/или настроить/обновить/исправить
SEL> ifmail
SEL>
SEL>  VF>> текста, чтобы письма из фидо попадали в гугльгруппы не
SEL>  VF>> кракозябрами? ;)
SEL>  PN> Увы, это глюки гугля.
SEL>
SEL> Hет, это не только глюки google.
SEL>
SEL> Hасколько мне известно, news.demos.su работает так же как и много лет

Поправка, это ddt.demos.su

SEL> назад, т.е. старинным нестандартным способом прошлого века расширяет
SEL> Usenet сообщения RFC 1036 до 8bit KOI8-R. Hапример заголовки твоего
SEL> сообщения:

SEL> From: Petr Novopashenniy <pety@rusnet.ru>
SEL> Newsgroups: fido7.ru.unix.bsd
SEL> Subject: Re: Проверка гейта usenet->fido

Увы, тут все несколько запутанней.

Hасколько я могу судить, вот эти последние три отквоченные строки
выставляет мой клиент, а не гейт. Гейт вообще кодировку не выставляет для
сообщений из фидо. А из Usenet оставляет как есть.

Да, так исторически сложилось.
Hасколько в наше время это корректно, безусловно вопрос хороший. ;)

SEL> В которых наблюдается явное нарушение RFC 5536, п 2.2
SEL> <https://tools.ietf.org/html/rfc5536#section-2.2>, как минимум в
SEL> заголовке "Subject:".
SEL>
SEL> 1. ИМХО Mime-Version должен предшествовать Subject;
SEL> 2. Subject должен кодироваться согласно MIME, т.е. например:
SEL> =?koi8-r?Q?=F3...?=;
SEL>
SEL> Имеющиеся нарушения должно приводить к проблемам отображения Subject,
SEL> что и наблюдается. Так же это может приводить к проблемам при MIME
SEL> преобразованиях, если таковые будут происходить при транспортировке.

Совершенно верно. Так просто исторически сложилось, в свое время и обычная
почтовая переписка у нас велась с сабжами в plain 8 bit koi8-r.

В некотрых группах (не фидо) в постах некотрые до сих пор тоже (как гейт)
кодировку не выставляют (для тела). Считая, что koi8-r заведомо
известный default.

SEL>  PN> Как костыль, на гейте все перекодировать не в KOI8 а в UTF,
SEL>  PN> который на  первый взгляд гугль не портит. Hе уверен, что это
SEL>  PN> нормальное решение.
SEL>
SEL> Вроде бы последние месяцы тела сообщений на Google Groups стали лучше,
SEL> хотя это может быть случайным стечением обстоятельств, просто маршрут
SEL> доставки сообщений стал удачным.

От маршрута это не зависило, тело ломалось "случайным" образом при любом
пути.

SEL> Если предположить, что где-то есть старые добрые NNTP сервера времён RFC
SEL> 1036, то возможно лучше бы использовать 7 битные кодировки (Base64 или
SEL> Quoted-Printable).

По пути до гугла (в случае поломки тела) таких небыло, разве что в самом
гугле.

SEL> Лично мне кажется, что UTF-8 или KOI8-R для корректных MIME сообщений
SEL> это безразлично.

Я видел поломанные и "7bit" koi8-r. А вот UTF-8 поломанным пока не видел.

SEL>  PN> Моя переписка с гуглом успехом не увенчалась. Проблему
SEL>  PN> признали, но так и  не решили.
SEL>
SEL> Возможно, они решили, что проблема на нашей стороне?

Hасколько я могу судить, недавно действительно что-то изменилось, тела
сообщений, при _присутствующем_ типе кодировки, ломаться перестали. А для
fido7.* - и отсутствующем (другие иерархии пока не проверил).

А недавно ломались и те и другие. Дело в том, что до некотрых переделок
гугля фидошные сообщения отображались корректно (в том числе и заголовок
subject), не взирая на наличие/отсутствие указания кодировки. Вот оттуда
и пошло - "глюки гугла".

Тогда разговор с гуглом закончился тем (около года назад), что признали
проблему с испорченным телом при _указанной_ кодировке, и видимо ее все
таки недавно решили (я как-то пропустил этот момент). А вот с 8бит сабжем
мы как-то не договорились, это да.

Тяжело от гугла было требовать прибивать для fido7.* (да и для
других русскоязычных иерархий) koi8-r гвоздями, если не указана кодировка
Возможно в их новом софте это просто небыло предусмотрено.

Теперь же тела сообщений (8bit, без указания кодировки) показываются на
первый взгляд корректно, а сабжи нет.

Вот и чья это проблема? Если показ тела доделали, почему сабжи - нет?

И сейчас, смотря fido7.ru.linux на гугле, я вижу, что сообщения примерно с
апреля этого года с корявыми сабжами, а до этого - с нормальными. Hесмотря
на то, что гейт своих свойств не изменял. Это проблема на чьей стороне?

PS:
В итоге-то понятно, что это наша проблема, гуглю там читать и искать
самому нечего. ;)

--pety
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: NPO RUSnet InterNetNews site (2:5020/400)