Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 2775 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         17 Apr 15 09:32:44
Кому : Semen Panevin                                       17 Apr 15 09:32:44
Тема : Re: О съезжании номеров сетевых интерфейсов.
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500670@ddt.demos.su>+16af0a4e
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5025/121+55309fc0
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500673@ddt.demos.su>+e4f8e7b6
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5054/36+553120f7
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5025/121+55318162
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Semen Panevin <Semen.Panevin@f121.n5025.z2.fidonet.org> wrote:

SP> Вот чес-слово не знаю как у вас в бзде, а у нас в линуксе эту проблему
ты и про линуксы не знаешь ровно ничего, похоже.
SP> решили с помощью udev, активно ругаемого Виссарионовым.
в линупсе этой "проблемы" не было за, внимание: ДЕСЯТЬ лет до появления
у..ща под названием udev.

ip link set dev ... name NEWNAME - фича еще времен ведра 2.3 и команды ank@,
ныне по... простите, пошедшего в эффективные менеджеры.

И да, уродец udev использует именно эту команду, сам по себе он не умеет делать
решительно ничего полезного.

SP> решения, а вот лично я нет, поэтому когда втыкнул новую четырёхпортовку -
SP> просто переназначил человеческие имена интерфейсов по макам
а теперь представь куда более частый сценарий, чем втыкание новых
четырехпортовок в уютной серверной - сгорела сетевуха или вся мать,
и заменена новой, километров тыщи этак за четыре от тебя.

И линупс, точнее как раз udev, в точном подобии поделки майкрософта,
которую он все пыжится догнать и перегнать по количеству неуправляемых явлений,
радостно рапортует, что дивайса eth0, для которого есть конфигурация,
он что-то не нашел, зато "обнаружено новое устройство", и щас-щас-щас,
ага, ой - eth1 не сконфигурено, нажмите any key для продолжения банкета.
Ой, что, у вас был доступ только через ssh?

SP> У вас там вроде тоже udev или аналог есть, не?
к счастью, нету. Есть devfs, который в линупсе, к сожалению, пал в неравном
бою с эффективными менеджерами - как и большинство хороших идей после
2003го года.

SP>     list the MAC addresses
да-да, при аварийной замене сетевухи получим точное подобие линупсу.
Hах не надо.

SP> Тайна, покрытая мраком...
ох уз эти сказоськи, ох уз эти сказосьники:
встроенные сетевухи подключены в первый pci bridge (они в него
включаются, хотя разъемов и не видно, вот сюрприз-то, да? Вы-то думали, они
магическим каналом через эфирные слои подцеплены?) и имеют id выше, чем
у слотов, чтобы, если их понадобится отключить, не перенумеровалась к чертям
вся система, обеспечив windows-подобным ОС массу новых чудес.

Открытие, что мосты pci подсоединены к отдельным процессорам - это к автору
исходного послания. Инженеры интела рыдали, когда это узнали.

И да, эта нумерация связана с архитектурой платы, и не будет меняться
непредсказуемым образом, пока плата остается той же самой.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)