= Сообщение: 2942 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         12 May 15 21:21:19
Кому : Dmitry Tochansky                                    12 May 15 21:21:19
Тема : Re: FreeBSD + Hosting
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501024@ddt.demos.su>+554d3bfe
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/1111+5551102c
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Dmitry Tochansky <Dmitry.Tochansky@f1111.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

DT> Я не админ, я разработчик.
тогда все еще печальнее. Как можно быть разработчиком того, о чем ты вообще
не понимаешь, зачем его покупают?

собственно, именно засилье гордых "не админов" в разработке freebsd и привело
в конечном итоге к тому, к чему мы пришли - маргинальная ос для фанатов,которым
пох на бизнес и на то, что кому-то потом за ними выгребать этот навоз.

DT> Интереснее инженерные решения - удачные или не удачные.
возвращаясь к нашей аналогии - ну вот у мерса прицел только погнуть можно,
а у конкурирующих фирм есть специальная инженерная разработка, втягивающая
фигурку внутрь, чтоб не сп...ли. Вполне возможно, что она очень интересно
внутри устроена (учитывая что цена не имела значения, могли сделать нормально,
а не как обычно), только изучать этот механизм можно разьве что если от
совсем нечего делать. Ибо ни на физическе характеристики, ни на те, совсем
не инженерные, по которым мешки с деньгами предпочитают эти автомобили, данный
механизм не влияет совершенно.

DT>  Производительность и надежность ОС это не только аптайм и битые диски
DT> при выключении питания, это еще и вероятность словить kernel panic на
DT> продакшине и способность ядра
если бы это хоть кого-то на самом деле волновало...

DT> управлятся с большим количеством процессов-нитей.
если оные процессы находятся в sleep state - это легко отлаживается, поэтому
данными детскими болезнями давным-давно никто не болеет. А в running могут
находиться ровно столько, сколько у тебя реальных процессорных ядер. Как
ты понимаешь, их очень немного. Поэтому что там происходит в системах с LA500
(весьма реальный, кстати, для массхостинга...конец) - в общем и целом не
представляет даже академического интереса. Лечится кнопкой reset, независимо
от изображения на экране.

(все же не могу удержаться и не добавить - но мы знаем, какая
система промышленно работает в том числе и на совсем не писюковых архитектурах,
у которых полсотни процессоров не считается много. Правда, и это тоже нынче
имеет лишь академический интерес.)

Кстати, массхостеры дорого бы дали за систему, позволяющую подобные штуки
эффективно анализировать (желательно - посмертно, типа ты ей nmi, она тебе в
переживающий ресет буфер список процессов, сокетов, дисковых операций и состояние
базы данных ;-) - и в ребут. Hо такой нет и не будет никогда, см выше про
гениальных разработчиков "не админов".

DT>  whatsapp и netflix что-то нашли во freebsd, значит что-то в ней есть.
спроси у топменеджеров ваззапа. Я думаю, они нашли топ-менеджера-фаната,
то есть ровно то самое, чего я советовал избегать любой ценой.

Hетфликсу двадцать лет, тогда у них могли быть чисто технические основания.
Сейчас уже никому неинтересные.

DT>  Видимо, выбор в качестве примера массхостинга был не очень удачный,
если тебя вместо этого интересовали мегапроекты типа вазапа - то да, неудачный
абсолютно. Общего с массхостингом там нет ничего.

DT> С этой точки зрения, например, интересна DragonflyBSD. Там и HAMMER FS и
DT> гибридное ядро, но по нее вообще информации мало, а историй применения на
DT> практике вообще около нуля.
и будет ноль. Если ты выпилишь лобзиком охрененную в инженерном смысле машину,
влезть на рынок суперкаров у тебя не получится никак.

Вот у Теслы - получится, лет через десять, хотя там под дном стоит такое
инженерное днище, что плакать хочется.

Инженерное будущее массового сетевого компьютинга на сегодня известно
без всякого изучения - это линукс-based контейнерная среда с подключением
через vswitch.
К сожалению, абсолютно все ее компоненты совершенно отвратительны именно
с инженерной точки зрения, и никаких других не будет.
Всем пох. "зато она бисплатнайа!"

Все остальное останется только в enterprise сегменте. Причем весьма вероятна
ситуация, что он тоже будет гиганскими темпами маргинализироваться, и
private cloud'ы будут встречаться примерно с той же частотой, что решения
на s/360. В том числе потому, что производители enterprise-софта хотят не
улучшать софт, а продавать.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)