= Сообщение: 3215 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         26 Jun 15 10:08:41
Кому : Дмитрий Долженко                                    26 Jun 15 10:08:41
Тема : Re: Вопрос по дискам на сер вер с ZFS root
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501655@ddt.demos.su>+6539d5a1
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501649@aspen.stu.neva.ru>+5a74059e
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501677@aspen.stu.neva.ru>+c204394f
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Дмитрий Долженко <dol@mig.phys.msu.ru> wrote:

>     Как я понимаю сейчас есть тенденция на сокращение ресурса у
скорее сейчас есть тенденция делать все из говна. Диски тоже.
Десктопные или нет - похрен.
Что там зоявляют pr-манагеры - похрен.
Во всяком случае на фоне последних "достижений" сигейта в области очевидного
брака и фатальных ошибок в прошивках.

> И реально в серверах года через 3 у них лезут Relocated sectors в SMART
> стаями.
через три года современный сервер обычно выводят из эксплуатации. Поэтому
гораздо важнее, чтобы через три месяца в нем не полетели два диска из четырех.

> Выходит для сервера лучше брать диски для NAS или RAID для
нет, для сервера лучше брать диски для сервера. В случае WD это RE серия,
только я бы сейчас вообще побрезговал с wd для этих целей связываться.

диски из говна имеет смысл брать для говносервера - которых пятьдесят штук
в стойке, и вылет одного-пяти не слишком фатален для сервиса. Вот тут WD
вполне себе в тренде - от velociraptor до, как ни странно, green
(разумеется, не забывая отключать им лишний "ум")
Следующий, что характерно - самовсунь. (надо заметить, что у меня
наворачивались именно wd, а стоявшие с ними в паре самовсуни
продолжают работать, но это не показатель)
Последний в списке - hgst, из-за повышенной цены и противного свойства
вставать колом без предупреждающих симптомов (само по себе было бы безобидно
с учетом этого применения, но за эти деньги?)

> И если на них делать zfs им видимо стоит SCT таймаут ошибки ставить в 0
> как для десктопного диска?
стоит поставить его в 2 секунды.
Для нагруженных систем таймаут больше секунды очевиднейшим образом означает,
что диск надо выкинуть или поставить в десктоп админу или еще какому-нибудь
совсем ненужному персонажу. Вторая секунда - во избежание глюков прошивок.

Пичалька заключается в том, что на рынке уже лет пять как HЕТ десктопных
дисков, у которых эта фича выключается. Hасколько я понял, последние
wd red в том числе.

> По умолчанию он около 7 секунд, как для raid.
как ты думаешь, что происходит с сервером эти семь секунд, если он мало-мальски
нагруженный?

А главное - ну что хорошего может делать диск в течении такого времени?
Запиливать уже поврежденную поверхность, разьве что?

В результате, если он таки допилится до кое-как считавшегося сектора - ты
имеешь "непонятный сбой сервера", вдруг переставшего отвечать на запросы.
Без записей в логах, без информации в смарте, без каких-либо следов,
позволяющих это понять. А если через семь секунд вернет ошибку - то
у тебя сервер целых семь секунд не реагировал на внешне раздражители,
а диск все равно менять.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)