= Сообщение: 3222 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         26 Jun 15 21:08:39
Кому : Victor Sudakov                                      26 Jun 15 21:08:39
Тема : Re: IPSec VPN
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501663@ddt.demos.su>+e97325d3
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501662@news.sibptus.ru>+e8877c91
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49.1+55950d94
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Victor Sudakov <vas@mpeks.tomsk.su> wrote:

VS> Он придуман, чтобы не вбивать туда SAD entries (со статическими
VS> ключами), но насколько я понимаю, от вбивания SPD entries он не
VS> избавляет.
generate_policy on внутри remote

VS> А что попроще, OpenVPN разве что или vtund?
pptp?
openvpn это тот же ipsec только ниасилили дочитать документ дальше середины.
В страшных кривых жопах сейчас модно не его, а японскую херовату, а больше
вроде у него нет полезных свойств.

VS> Работать описанное будет. Сперва создаем gif туннели, потом шифруем
непонятно зачем, да, потом шифруем эти туннели. Hикаких намеков на динамический
роутинг в этом странном документе нет, с циской оно малосовместимо, так что
остается загадкой, зачем автор придумал столько ненужных шагов (причем ни
разу не намекнув что они не нужны чуть более чем все)
Скорее всего, как обычно, документацию писал кто-то, кто плохо понимал как
оно работает.

VS> Если достаточно аналога статической маршрутизации, то можно делать и
или если туннель не нужен вообще.
У меня вот end-to-end шифрование. Маршрутизация от него совершенно независима.

При этом я таки видел end-to-end на gif внутри ipsec с белыми адресами и
статическим ключом. Просто потому что кто-то совсем не понимал, что творит,
и срисовывал с подобных примеров.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)