= Сообщение: 3641 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Valentin Davydov                 2:5020/400         23 Oct 15 18:17:43
Кому : Victor Sudakov                                      23 Oct 15 18:17:43
Тема : Re: Страшные тормоза zfs
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187502864@ddt.demos.su>+9cabd33f
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+56289b60
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

>   From: Victor Sudakov <Victor.Sudakov@f49.n5005.z2.fidonet.org>
>   Date: Thu, 22 Oct 2015 14:10:12 +0300

>Я имел в виду несколько другое. Если под "перебалансировкой" подразумевается
>какой-то housekeeping для собственных нужд файловой системы, надеюсь она не
>будет заниматься этим в моменты, когда с нее активно читают или пишут?

Как раз активная запись и есть причина той самой перебалансировки. Т.е.
плюнули мы в драйвер порцию данных - данные легли на диск, метаданные
перестраиваются (а для этого, между прочим, нужно прочитать все метаданные,
которые будут перестариваться, и которых в известных сценариях бывает сильно
побольше, чем собственно данных), и наконец транзакция финализируется (в
уберблок пишется её идентификатор, причём два раза в начало диска и два раза
в конец). И вот всё это время диск занят позиционированием головок,  и хрен
ты чего с него ещё прочитаешь. Hесколько спасает кэш, но при определённых
условиях (всё что нужно уже поднято туда с диска, никто не требует fsync()
и т.д.).

>Пусть перебалансировка ожидает окончания чтения, а не наоборот?

Перебалансировка уже началась, головка поехала на другой край диска. Она
(головка) физическая, ждёт пока под ней окажется нужное место поверхности,
и про твои хотелки чего-нибудь ещё прочитать у неё нет возможности узнать.
И не будет ещё миллисекунд этак 10-20.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)