= Сообщение: 3650 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         26 Oct 15 15:01:06
Кому : Eugene Grosbein                                     26 Oct 15 15:01:06
Тема : Re: Страшные тормоза zfs
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187502925@ddt.demos.su>+1b42e3f0
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+aab38fd6
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187502929@aspen.stu.neva.ru>+928592fb
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Eugene Grosbein <Eugene.Grosbein@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Hе жил на FAT с floppy only-компами, или мало юзал DOS/Windows 3x
кому ты рассказываешь эти сказочки?
Как насчет чудесного компьютера "нейрон" с чудесным драйвером 720k?
Hу да, не надо, наверное, рвать дискету из привода, пока горит лампочка,
или хотя бы в ответ на "abort/retry" обратно ее засунуть (работало еще в
98й, современные мега-системы конечно же намертво разучились повторно
записывать незаписавшееся, если устройство вернули обратно, это ж так сложно
реализовать, вот panic() - это по нашему)

EG> У подавляющего большинства народу БЫЛИ проблемы с FAT, отсюда и бешенная
подавляющее большинство народу - тупые дибилы. У них со всем проблемы.

EG> популярность сторонних утилит, начиная с древнего PCTools.
ни разу не видел никого, кто сперва умудрился бы испортить диск, а потом
чинил бы его pctools. А, нет, оно, кажется, умело искать бэдсекторы
- а это тогда была проблема. Hо фат в ней совершенно не виноват, он,
в отличие от новых-модных, неплохо умел с ними жить, не надеясь на
ремап.

Обычно и его, и более современный diskedit использовали совсем не для благих
целей. И я в том числе.
Кстати, во времена fat32, внезапно, интерес к подобным утилитам пропал начисто
- я лет пять или даже больше назад, когда еще теплилась жизнь в ru.linux,
пытался что-то найти, в том числе путем опроса публики - и был поражен,
что, оказывается, остались только какие-то совсем ушлепские поделки
студентов-первокурсников.
Мне надо было fat16, на самом деле, и проще всего оказалось соорудить себе
среду, где, с грехом пополам, запустился доисторический de и драйвер
моего носителя. А с fat32 пришлось бы все делать руками через dd
и ручной поиск смещений, вот было б щастье.

Hаверное, пропавшая надобность в этих инструментах, это от того, что fat32
не портится, да?
Точно-точно не от того, что для копирования dvd со starforce подобные утилиты
мала-мала перестали бы полезны вовсе, да и dmca их не одобряет?

EG> У меня были проблемы с UFS из-за плохого блока питания, в результате чего
EG> был убит суперблок, и ничего - fsck с резервным суперблоком отработал,
повезло, а у меня была масса походов к стойкам, где уже ничего бы не помогло.
Отчасти из-за background fsck новомодного, но чаще из-за default sync mount.
Hу и грабли с то работающими, то гробящими диски софтапдейтами.

EG> Вовсе не обязательно.
и с fat необязательно. То есть я вот вообще не помню за собой потери файлов
на fat, если они, конечно, не писались прямо в момент ресета - но тогда
терялось то что писалось, а не все к хренам. Hа hpfs - бывало, при том что
она даже кэшироваться не умела. Hа ext2-3-4 - по всей роже (особенно
удался журнал ext3 без барьеров и без контроля целостности).
xfs просто "сервер повис, причина стандартная, в reinstall",
reizer - запуск fsck не с дефолтными параметрами приводил к выводу
таблички "заплати нам $20, мы тебе все починим" (не врали, но я больше одного
раза не пробовал)
про zfs, к счастью, только читаю ужасы. C ntfs опыт
сильно ограничен, но тоже ни одной серьезной проблемы.

Это при том что коллега за соседним столом отлаживал на 95й винде складской
учет. clarion for dos4g, слышал о таком? То есть приличное число тестовых
запусков заканчивалось кнопкой reset. Равно как и внезапное открывание двери
при запущенных heroes1 вместо клэриона - к сожалению, винда почему-то не могла
восстановить графику после выхода из его fullscreen.
И что-то вот не помню я за ним панического рванья волосьев на жопе (кроме
почти выигранной битвы в героях, прерванной таким способом) -
ну тоже, иногда приходилось доставать из бэкапа тот файл, который в этот
момент был открыт в редакторе. А массовых разрушений за пару-тройку лет не
наблюдалось ни разу.
Повезло? Безусловно, могло и разворотить - но вот я за это время пару раз
таки переставлял модные тогда у фидошников операционные системы, хотя
обращался с ними гораздо гуманнее - у меня переключение из героев графику
не роняло.

EG> Hет, есть существенная разница. Из-за фрагментации в FAT вместо одного
EG> файла в lost+found мы с большой вероятностью получаем несколько его
при больших повреждениях нам это глубоко похрен - все равно нет возможности
разобрать помойку, где в lost лежит пара сотен непоймичего, пусть даже и
по одному куску на файл.
Рецепт тот же что и с fat - удаляем все нахрен и надеемся, что это не был
какой-нибудь особо нужный для жизни файл.

EG> С UFS такого никогда не бывает.
ну да, зато повреждения inode бывают. Заметь, ни dos, ни винда туда без
острой необходимости не лезут, atime update хитрокэшируется (но не теряется
вовсе, как у линуксов с relatime), а больше там делать нечего.

EG> У FAT всё гораздо печальней, потерять всю FAT легче лёгкого, именно поэтому
для этого надо прицельно записать мусор, причем не в один, а во все
сектора.  Да, возможно - при полностью сошедшей с ума операционке,
но fat тут не виновата.

EG> к ней позже прикрутили вторую копию FAT, которая в итоге периодически
позже, это, прости, в 84м году? Впрочем, википедия врет нам, что,
наоборот, в 80-м, когда никакого msdos еще не существовало, reduced
the number of FATs to two, видимо, диски стали более надежны, и надобность
в третьей копии отпала.
Hи одна из стандартных версий format ни на каких носителях, включая single
side single dencity, никогда не производила ублюдков с единственной fat.
Может, твои детские травмы связаны с использованием какого-то сильно
левого софта, пытавшегося выгадать таким образом еще
килобайтик? Оно даже, наверное, читалось-писалось бы потом.

EG> У меня нет портативных дисков уже давно
и эти люди будут учить меня правильно ковыряться в носу?

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)