= Сообщение: 3771 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         21 Nov 15 22:36:23
Кому : Victor Sudakov                                      21 Nov 15 22:36:23
Тема : Re: beadm
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503153@ddt.demos.su>+98e1490b
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+56503583
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5656e5ba
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Victor Sudakov <Victor.Sudakov@f49.n5005.z2.fidonet.org> wrote:

VS> Про работу и говорим.
да что-то больше на дрочево пустое похожа эта "работа"

VS> Пока ты в Виллабаджо миры пересобираешь, в Вилларибо уже сервер стоит и
VS> работает.
у меня нет задачи поставить единственный сервер в рекордный срок.

VS> Hет никаких многоэтажных настроек. Hынешний инсталлятор FreeBSD нормально
VS> ставит за несколько нажатий кнопок, а автоматический layout вполне пригоден для
время на это "несколько" пробовал засечь?

VS> Я не спорю, что в некоторых ситуациях бывает удобнее и склонировать
в остальных проще поставить с нуля. С гарантией что оно встанет как надо, а
не как получилось.

VS> После появления freebsd-update собирать мир вообще анахронизм. Даже всякие
как только банальный ipsec начнет работать без пересборки ведра - так и
поговорим. Впрочем, gre у нас, помнится, тоже там же, в жопе.

VS> msfBSD и poudriere не предлагают этого в качестве основного способа.
потому что не нужны они ниразу в этом случае.

VS> Ты бредишь. К нам в филиал каждый год приходит по 20-30 штук совершенно
VS> одинаковых компов, из которых ОИТ делает 20 одинаковых виндовых рабочих
к ним, надеюсь, прикованы совершенно одинаковые пользователи?

VS> станций. Отличие между ними только в том, что на одном нужен Visio,
VS> на другом Автокад,
и эти системы одинаковые и настроены одинаково? Сочувствую пользователям.

VS> Черт его знает, тот же Микрософт так не считает и предлагает фрю в Azure
я так и не услышал use case
впрочем, use case чужих клаудов в целом мне тоже не дано понять.

VS> Я думаю, твоя ошибка в том, что ты абсолютизируешь какой-то свой очень
VS> специфический и узкий (датацентровый?) опыт на всю IT сферу.
нет. Я просто не считаю "ит сферой" ушлепков, все еще дрочащих правую клавишу
мышки и не умеющих ничего кроме next-next-next.
Единственная "специфичность" моего опыта в том, что я успел поработать в
компаниях, где подобную породу просто не пускали на порог, и совершенно точно
знаю, а не просто догадываюсь, что они на самом деле совершенно не нужны.

VS> гораздо шире, чем ты думаешь.  Вот совсем недавно я наблюдал, как подрядчик
VS> (IMHO какой-то субподрядчик КРОКа) ставит стойки по всей Связьтранснефти. Там
VS> VMware, а в ней домен-контроллеры, Exchange-сервера, файловые сервера с
VS> дисковыми массивами и всё такое прочее. Вполне себе подключают дистрибутивный
VS> сидюк через ILO и запускают штатный инсталлятор виндового сервера.
ну и кто тебе сказал что это - повод для подражания, а не повод быть от этого
как можно дальше?

VS> первом этапе никаких клонов-образов. Потом наверное будут на них как-то
дешевый клон у них - белковый. Ходит и сидюки через ilo подключает.
Hу, у этой компании пока еще деньги бесконечные, а работу, в общем-то,
работать особо и не надо.

VS> Hу не руками наверное, а powershell-ом каким-нибудь или доменными
VS> политиками (в случае винды). В случае фри я разворачиваю архивчик
и когда нам надо поставить вне-доменную машинку, например, по требованиям
безопасности - но при этом сохраняя общность политик и настроек - мы идем за
ghost или сидюками, ага.

VS> Hормальные люди рабочие скрипты на общее обозрение не выкладывают, а
VS> стараются свой опыт оформлять в виде howto с комментариями.
это кому сильно нечем заняться.

VS> И тем более нормальные люди не берут чьи-то (и даже свои же давнишние)
VS> скрипты с ЖЖ или форумов, чтобы тупо их запустить, а стараются понять
VS> и запомнить принцип.
главный принцип, который ими уже ниасилен - что не надо запоминать
всякий мусор, голова не резиновая.

Впрочем, тут ты противоречишь сам себе - ставить целиком систему из хз
как хз кем собранных бинарей хз какими мутными скриптами, в целом вовсе не
для тебя написанными, и страдать при этом от их несовершенства, это
пожалуйста, а один раз написать свой, делающий то что надо и как надо, и
немедленно забыть о его содержимом, тебе религия не позволяет.

VS> При чем тут процесс копирования байтов? Мне например *иногда* проще
VS> три раза нажать кнопочки в штатном инсталляторе, а потом на уже
VS> загрузившейся системе развернуть необходимые конфиги из tar или
VS> получить по rdist, чем вспоминать, что ставимся мы на da1,
VS> а в том скрипте у меня ada0 например или вообще md3.
ну если это надо "вспоминать", то и в инсталляторе будет ткнуто в первый
попавшийся пункт, скорей, скорей, next-next-next, в результате система
окажется хорошо если просто не на том диске.
Hе говоря уже о том что в исходной цитате нет никакого "иногда", а есть
утверждение что скрипты каким-то волшебным образом умудряются работать дольше
скриптов из фряхиных закромов.

VS> Хотя вот в VMware я например делаю так: подключаю диск
VS> свежесозданной виртуалки к gmirror-e уже работающей, прямо на
что мешает воспользоваться кнопкой clone? Если таки нужен именно клон.
Впрочем, я не понимаю и зачем внутри вмвари какой-то еще gmirror.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)