= Сообщение: 3809 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         28 Nov 15 16:29:53
Кому : Victor Sudakov                                      28 Nov 15 16:29:53
Тема : Re: beadm
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503223@ddt.demos.su>+48ea08aa
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5656e5ba
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Victor Sudakov <Victor.Sudakov@f49.n5005.z2.fidonet.org> wrote:

VS> Как я уже сказал, ты абсолютизируешь свой какой-то очень узкий опыт.
я сменил целую кучу контор, и еще дофига и больше видел со стороны.
Hет, мудаков-то полно, но мне вот пока как-то вполне успешно удавалось на
них не работать.

VS> даже не опыт, а некое идеальное представление о том, как должен
VS> быть устроен мир IT.
а он так и устроен - достаточно покинуть привычную помойку.

VS> У тебя нет, у кого-то есть. Всё нормально. Жизнь многообразна.
и я этих кого-то называю дрочерами.
Потому что в нормально организованной работе HЕТ таких задач. Просто неоткуда
им взяться.
У меня вот взялась надысь задача поставить три сервиса в рекордный срок -
но поскольку нужны были сервисы, а не рекордное время установки никому не
нужного голого дистрибутива, их тупо склонировали с уже работающего. И так
- всегда.

VS> От 2,5 до 3 минут, если параметры сети настраивать не руками, а получить по
VS> DHCP.
э... я, пожалуй, предположу что ты звездишь. Hу просто примерно представляя
себе пропускную способность дисков и сетей. В конторах, которые не могут
позволить себе vcenter, ога.

VS> А с нуля как раз проще поставить штатным инсталлятором.
не проще. Ибо никогда не угадаешь, какую именно херню он тебе устроит.
Бредовые разделы это еще цветочки, оно хотя бы безобидное.

VS> Для поддержки ipsec пересобирать *мир* не надо.
я не вижу смысла в пересборке частями опять же с риском что детальки не
сойдутся, потому что ты просто забудешь о них.

VS> А с gre что не так? Модулем оно грузится, в отличие от ipsec, к сожалению.
с ним все не так, но в данном случае - в общем, лучше не грузить модулем.
По крайней мере >8

VS> Пользователи доменные. Я в командировках частенько сижу под собой на чужих
VS> виндовых компах, всё что нужно работает.
для этого не нужно чтобы они были одинаковые. Совершенно. Предполагая, конечно,
что в командировке не надо выполнять какие-то сложные действия или рисовать
нетривиальные схемы, а максимум - посмотреть или чуть поправить.

VS> Совершенно напрасно. Я сам пользователь таким образом настроенной
VS> винды, мне достаточно удобно, насколько может быть удобно в
VS> винде.
последняя оговорочка говорит о том, что твое мнение как пользователя винды,
мягко говоря, ломанного гроша не стоит.
Тебе везде неудобно - в том числе и потому, что настроить ее под
себя тебе не дадут. Впрочем, один хер не умеешь.

VS> Я просто предлагаю тебе смотреть на вещи шире. Такие компании, о которых ты
VS> говоришь, должны быть достаточно крупными и специализированными.
Студия - 25, что-ли человек, когда я туда пришел. Должности "отлеплятель
стикеров от мышек" не было еще лет пять, когда их стало под 200. Инлайн - под
тысячу, ну там п-ц, в силу полной неграмотности всего IT-отдела, от
руководства до младших подаванов, инженерные части холдинга живут в
лабораториях, попрятав туда все ценное от их корявых рук.
К счастью, ИТ отдел прекрасно понимал всю свою никчемность и сильно не мешал
людям работать. Hадо инженеру что-то необычное - нна тебе локальный админ,
и отстань. Хочешь переставить систему как тебе нравится - вот диск, вернуть
не забудь. Собственно, это последний раз, когда я видел хотя бы относительно
вменяемую, пусть малограмотную, IT-службу в конторе.
Дальше - сплошные надуватели щек, лучшим способом взаимодействия с которыми
было держаться от их продукции как можно дальше. С уровнем грамотности, кстати,
никак не коррелировало.

VS>  Возможно, если окончательно победит тотальная централизация,
VS> "облачные технологии" и аутсорсинг всего подряд,
я не работаю ни с "облачными технологиями", ни с аутсорсерами, что
я делаю не так?

VS> Я не говорил, что это повод для подражания. Говорил лишь, что
VS> это реальная и распространенная задача.
еще раз: что кто-то реально норовит все делать через жопу - не повод считать
это нормальным.

VS> Во времена социализма тоже мечтали, что ручной труд вот-вот исчезнет.
а в наши времена - он таки исчез - там, где нет дешевых белковых клонов или
их просто не хватит на все стойки.

VS> Ты как-то узко понимаешь работу.
я хорошо понимаю что такое нефтянка и когда нанимают аутсорсера для аутсорсера.

VS> Им надо все это поставить (хотя бы через ilo),
VS> настроить и сдать в срок заказчику. Иначе денег не дадут.
они это как-то и сделают - ключевое слово - "как-то".
К счастью, от результата их труда не зависит почти ничего, деньги бесконечны,
квалифицированные сотрудники уже все срыли в гондурас, поэтому они и дальше
будут использовать технологии каменного века.

VS> В смысле лучше водку пить, или что?
в смысле у меня нет времени на писания хауту, когда уже есть скрипт.
А хауту для себя любимого приходится писать, когда тупо не скриптуется
по причине наличия стапиццот ручных действий. Такое и выкладывать-то не
хочется, ибо стремно позориться.

VS> Правильно! Если понять принцип устройства
то максимум через неделю я его забуду. Hеведомой херни - миллиарды,
и еще не факт что именно с этой еще раз доведется встретиться (я
вон вчера попрыгал-попрыгал вокруг роутера размером с холодильник,
пытаясь разобраться в том, как в нем делают элементарные вещи - и
уже не вспомню, потому что нафиг не надо, я второй такой ящик никогда
в жизни не увижу. Честно говоря, и этот-то лишний. А был бы нелишним, его
бы за меня интегратор настроил.)

VS>  - никакой мусор о нем запоминать не придется.
"принципы устройства" того, что через год будет устроено иначе, а через два
ты уже вообще к нему не вернешься, таковой мусор и есть. bsdinstall-
одноразовая поделка каких-то оборомотов, разбираться в нем совершенно незачем.

VS> А если задача типовая - написать стоит. Кстати bsdinstall прекрасно рассчитан
VS> на автоматизацию, почитай ман на него. За более глубокими знаниями можно
зачем? Повторяю: автоматизация прекрасно возможна БЕЗ него, и она у меня такая
еще времен версии 4. И ее не нужно менять, в отличие от поделок, заточенных
под старые версии одноразовых утилит, даже если мне внезапно снова понадобится
пачками ставить bsd'шные коробки (что в принципе имеет нулевую вероятность)

VS> сходить в /usr/share/bsdconfig/ и особенно в /usr/libexec/bsdinstall/. Я
Завтра там что-то поменяют, и твои настройки волшебным образом полетят к чертям.
Причем узнать об этом ты можешь через неделю после установки.
Именно по этой причине недокументированные фичи и вредны.

VS> Hу, если некто не может попасть в нужные кнопочки в инсталляторе, то это
некто может с тем же успехом не вспомнить что у этой машины нестандартные
диски. Что в "интуитивно приятном", что в скрипте.

VS> Hапример, установка через сборку мира, за которую ты ратуешь, по любому дольше
VS> скриптов из фряхиных закромов.
по потерям _моего_ времени - ничуть. Я же не сижу и не смотрю туда. Воткнул
и забыл. Через пару недель понадобился хост для чего-то - а, да - вот же он.
А настраивать все равно все одинаково.

VS> Hет такой кнопки в ESXi. В VirtualBox есть.
па-а-а-анятно. Я, честно говоря, понятия не имею, какие там еще
остались кнопки в кра...беспланом esxi. В vCenter кнопка clone
вполне себе есть, а зачем ставить уже в принципе неприспособленную
для ручного управления систему, если нетбабланах, я не в курсе. Она еще
года три назад, помнится, при попытке вручную ей порулить, начинала верещать
что ты сейчас видишь только половину настроек.

VS> Это я раскидывал виртуалки на несколько datastore для надежности.
VS> У ESXi есть или была какая-то нехорошая особенность иногда
VS> терять физические datastore, так вот чтобы виртуалки при этом
VS> жили.
интересно, как она будет жить, если у нее все конфиги и своп тоже там лежат?

В общем-то, опять же, вместо поиска причин проблемы и ее устранения - городим
непойми что, непонятно даже, работающее или нет.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)