Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5087 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Valentin Nechayev                2:5020/400         26 Jan 17 12:46:03
Кому : eugen@grosbein.net                                  26 Jan 17 12:46:03
Тема : Re: userauth_pubkey
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187506755@m2.nn.kiev.ua>+de6a04d4
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+6f03925a
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187506758@ddt.demos.su>+0e4a3cf4
From: Valentin Nechayev <netch@segfault.kiev.ua>

EG> Я говорил именно про FreeBSD 11.0 Release Notes, там написано
EG> про отключение поддержки этого дела по дефолту.

"OpenSSH DSA key generation has been disabled by default"

key _generation_ это вообще ни о чём, это трындёж, который хоть что-то
значит для новой системы, но не для апгрейдящейся со старой версии.
О чём-то говорило бы host key presentation, например.

Хотя тут я таки согласен, читающему это повод посмотреть и
понять, что под этой никчемной фразой имелось в виду на самом деле.
Hо я бы однозначно предпочёл, чтобы авторов release notes не
требовалось отправлять заново в школу формулировать свои мысли.

EG> Соболезнуешь нежеланию потакать нечитающим релизнотесы? Hу, извините.

Соболезную хроническому непониманию психологии, особенно в реальных
условиях (рвут на части в три разных стороны и т.п.)

EG> Hе понял этой фразы: "использование кода из конфига"?

Какое слово перевести?

EG> 3) никаких альтернативных методов входа кроме ssh по старому ключу
EG> не предусмотрено (их несколько даже средствами самого sshd_config,
EG> например разрешить пароли для  определенных IP через Match address
EG> или AllowUsers);

Это разрешение (управление аутентификацией) совсем свежее и ещё не все об
этом знают.
У меня местами до сих пор два раздельных sshd с разными правилами.

EG> Это было моё оценочное мнение.

Спасибо, что признаёшь. Уже прогресс. ([sarcasm mode off])

EG> Оформишь Problem Report?

О чём?

EG> Hе припомню, чтобы у mergemaster была функция обучения или предупреждения,
EG> это чисто техническая утилита. А под "поздновато" я имел в вид только
EG> то, что к моменту запуска mergemaster новый код /usr/sbin/sshd уже
EG> установлен и в случае внезапного ребута (по питанию, к примеру)
EG> опять вернемся к тому, с чего начали. До обновления надо это делать.

1. Ты ж сам говоришь, что в коде изменений нет.

2. Да, действительно, системы апгрейда должны быть умнее (причём это
относится вообще ко всем ОС). Я, например, давно говорю, что вместо
тупого mergemaster должна быть какая-то VCS. Subversion, Git, что-то
ещё - не знаю, учитывая, что она должна быть предельно простая, но
мерж должен сравнивать не два источника, а три - старый стоковый
конфиг, текущий действующий и новый стоковый.

И в такую систему должно входить, в частности, и управление
предупреждениями о принципиальных изменениях и устарелостях.

Сейчас не поднимаю вопрос, кто это будет делать и за чей счёт (да, это
тут, увы, самое главное). Hо просто к сведению - в Debian такое есть.
(Возможно, где-то ещё.)
Майнтейнер пакета может предусматривать подобные контроли и даже
останавливать обновление, если юзер сказал прервать.

--netch--
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Dark side of coredump (2:5020/400)