Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5551 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         20 Apr 17 22:37:53
Кому : Nikolay Linkevich                                   20 Apr 17 22:37:53
Тема : Re: кеш zfs на SSD
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507217@ddt.demos.su>+8684d166
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5023/24.3193+79b9c062
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Nikolay Linkevich <Nikolay.Linkevich@p3193.f24.n5023.z2.fidonet.org> wrote:

NL> А зачем мне распинаться? Hадо будет - спросят (как создатель темы).
затем, что выступая со странными декларациями, неплохо бы их подтверждать
наличием опыта. Релевантного, а не "умею настраивать репликацию виртуалок".

NL> В области HA? Или в области хранения. Явного учточнения не вижу
Топикстартеру никакое HA даром не сдалось, фринасу тем более, откуда в
твоей голове вообще возник этот бредовый фортель?
В области практического применения zfs в миллионе разных сетапов.

NL> Заметь, не я отправил читать документацию к freenas, а не официальную
NL> по ZFS
официальная документация по zfs - эклектичное сборище мусора, наполовину
устаревшего, ее читать вообще незачем (за пределами манов, если вообще
синтаксис забыл). Читать надо книжки, и вот фринасовская (ну и еще некоторые
уже, увы, совсем устаревшие статьи сановских идеологов) - лучшее, что мне
попадалось на эту тему. Ссылок не дам, поскольку это достаточно один раз
прочесть, сохранять их мне было незачем.

NL> Денег не выделяют на нормальную СХД, а бекапов там за 10TB перевалило.
NL> Если бы закупили нечто вроде EMC VNX, даже бы не заморачивался с кешем,
NL> настроив автотиринг
ну а неавто - никак? Зачем вообще бэкапаться на тот же сторадж, что и
live migration? При таком размере оно тебе весь кэш и испохабит.
Я бы (раз оно у тебя _заведомо_ влезло) тупо подставил под этот лайв ssdшную
спарку, с рассчетом, что когда оно (неминуемо) отвалится на ходу - этот самый
мигрейшн тебя и спасет, виртуалки уйдут на другую ноду, а ты пойдешь нажимать
этой ресет уже неспеша. А бэкапы могут до посинения писаться в сторонке на
вертящиеся диски, один хрен это write-only действо (хотя если единичный бэкап
влазит, тут уже можно задуматься про zil... подумать-подумать, и ну его
нафиг ;-)
Причем ради экономии денег ничто не мешает все совместить в одном ящике,
хрен с ним, с вымывом L1.

NL> С L1 другая проблема - вечно не хватает ;-)
ну так опять же, топикстартеру ни на что не хватает, он копить собирался - а
копить лучше всяко на l1 - во-первых, можно добавлять мелкими кусочками,
во-вторых, это беспроигрышное вложение.

NL> Поэтому пока так: виртуалки критичного уровня реплицируются на резервный
NL> сторадж, бекапы держатся в "полупрогретом" состоянии,
ну то есть совсем ручное управление кэшом, вместо разового разброса
разных задач по разным стораджам? Hу очень странный use case.
Понятно, что ради "денег никому не платить" можно и не так извернуться,
но опять же - вряд ли стоит на этом основании всем советовать бежать за
ssd - большинству обычных пользователей компьютера для работы/интернетов
никогда не удастся увидеть от него выигрыша (если только все их данные
вообще не влезают туда - но тогда мы снова вернемся к идее что куда проще
вручную раскидать их по разным дискам)

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)