Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 27 May 24 11:30:58, всего сообщений: 10756
= Сообщение: 6136 из 10756 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         04 Nov 17 14:58:59
Кому : Vova Uralsky                                        04 Nov 17 14:58:59
Тема : Re: Куда подевалось место на ZFS
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187508367@ddt.demos.su>+095ea6e2
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+59fd9935
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+59fdcd02
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Vova Uralsky <Vova.Uralsky@f257.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

VU> хм обратно, с таким никогда не сталкивался, возможно это какая-то
VU> особенность FBSD.
скорее, старых версий zfs, возможно, что-то и исправлено сейчас, раз у тебя,
чудесным образом, тоже решилась проблема.

VU> Да. Я лет десять назад на эту тему колл делал. Объяснение было
VU> что это фича а не баг. Чтобы удалить файл, надо произвести
а, ну да, COW же-ж.

очччень интересно, как эту проблему решили. Полагаю, довольно некрасивым
способом.

VU> ничего удалить. Точно также оно не должно было работать с играми
VU> с резервированием. zfs set будет записывать в датасет, что на
VU> переполненном пуле (было раньше) фатально.
так у нас пул-то не переполнен - резерв не дал. Переполнен dataset, да и хрен
с ним. Убираем резерв (не с него, а с другого, который держали именно
для резерва, и, поскольку он пустой, место там есть) - и у нас еще целых
пол-часа на то, чтобы как-то выкрутиться, пока и этот резерв не сожран ;-)
"и хрен вы меня потом найдете!"

VU> Я хочу сказать что если всё работает как в опениндиане, резервами можно не
хм... это место у нас одно и то же. Или даже у опенинди оно более старое, за
счет более древного среза с первоисточника.

VU> пользоваться. Если какая-то программа завалила мусором диск, надо удалить
VU> мусор, как мы это делаем на UFS.
надо бы еще потестировать, не упадет ли производительность обращений
к не-мусору до околонулевой, как оно и было у нас раньше. Если это
происходило из-за неоптимального размещения блоков - то даже после
освобождения места решить проблему можно только с помощью cp && rm
(близкая проблема аналогичного происхождения, не так давно
вроде-бы-исправленная, решалась только так. Что уже через жопу
отлеглось на диски, так через жопу и оставалось, логичненько)

я до сих пор не придумал, как устроить подобный тест в безопасном месте.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)