= Сообщение: 7260 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         04 May 18 09:43:25
Кому : Victor Sudakov                                      04 May 18 09:43:25
Тема : Re: boot manager for GPT
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187509522@ddt.demos.su>+c32d2a84
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5aebd84c
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5aec08e6
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Victor Sudakov <Victor.Sudakov@f49.n5005.z2.fidonet.org> wrote:

VS> Hадеюсь uefi ещё долго останется опциональным.
uefi _уже_ обязательное требование интела. Десять лет как. Если у тебя не
совсем гнилой раритет - то что тебе кажется биосом, это прослойка эмуляции.
И ее недавно тоже объявили уже не "optional", а "deprecated".

VS>  По-моему это типичный пример твоего любимого "ненужно".
нет. "ненужно" - это "bios" на современной железке, подумай на секундочку,
через какую глухую жопу он вынужден общаться с той же интеловской сетевой
платой, у которой шесть голов пять ..ев.
Интел вполне своевременно (всего лет через пятнадцать) заметил, что 640k давно
немодно, и в оставшиеся 360 не влезает даже код (ненужнейший ненужно, после
загрузки только мешается, поскольку никто биос после этого не вспоминал), а
нужны еще "окна" для доступа к памяти устройств, оперативная память (причем
тоже сразу сотнями мегабайт) и нет никакого смысла проинитив железо один раз,
чтобы с него загрузиться, тут же переиничивать заново патамушта запустили в
кривом-косом урезанном режиме для работы с real mode dos.
Hе говоря уже о жути с каскадным перехватом несчастного int13h
Попутно нате вам штатный пре-бут шелл, штатный механизм выбора
загрузчика и многое другое, поскольку диски, внезапно, тоже большие,
даже если это всего лишь загрузочная флэшка. Про то что разработчики могут
это нормально отлаживать и писать нормальный код, а не мучаться с dosrealmode
asm, уж и молчу. Причем этот код бует работать и на aarch64 (били-били и добили
таки урода devicetree), и на ia64.

Hе подгатить он не смог только в одном - документация написана левой задней
ногой плохо говорящего по китайски индуса, и переведена на английский плохо
говорящим на хинди китайцем, к тому же с неизвестного ему диалекта.
При этом половина ее доступна только под nda.

VS> А вот GPT вещь хорошая и удобная.
и разработана в рамках проекта efi, и только uefi и поддерживается без
кривых эмулирующих прослоек.

VS> Hе жалко было бы отдать один GPT
VS> раздел под какой-нибудь умный сабж,
он называется EFI partition ;-)

VS> Вот необходимость копии GPT в конце диска немного огорчает.
поскольку она штатная,а не изобретение альтернативно одаренных авторов geom
"все равно туда никто, наверное, не пишет", не вижу в этом проблем.

VS> А как угадаешь?
взять и спросить. Можно продавца, и под запись, чтоб потом плашмя в жопу
затолкать, если соврет.

VS> позволяет выбрать EFI-загрузчик из BIOS setup, но не умеет показать менюшку
а тебе какая разница, какую кнопку жать для попадания в выбор загрузчиков?
там может быть что-то совсем уродливое, где его вообще забыли активировать,
это да, китайцы, они можуть.

VS> Просто как пример реализации UEFI.
"от людей, которые принесли в мир неработающий vboxnet и ниасилили
qt over remote X11". Собственно, она там только для того, чтобы могли
загрузиться те, кто уже вообще не умеет bios загрузчиков. (читай, макось)

в общем, прощайся с детскими комплексами - я вот так и не сумел загрузиться
с ide-контроллера на хепе десктопе 2014го года издания - нет там уже
CSM прослойки, нечем запускать его биос.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)