= Сообщение: 8015 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         09 Aug 18 07:19:49
Кому : Alexey Slukin                                       09 Aug 18 07:19:49
Тема : Re: Выбрать серверный Linux
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187510141@ddt.demos.su>+7a4f9141
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/722.51+5b6b4c85
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Alexey Slukin <Alexey.Slukin@p51.f722.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

> берется ebuild готовый или пишется, собирается пакет и распихивается по
и не распихивается.

> 10-100-1000... машин. Hикто не заставляет собирать его повсюду. В системе можно
> использовать что угодно, пакеты в том числе.
"опыт" типового пользователя этого гуана виден сразу.
на самом деле без геморроя можно раскидать только бинарные пакеты того, что
есть в установленном дереве portage. Отдельный прикол, что при этом теряется
нафиг возможность контролировать, как именно они были собраны - если на
100 системах нужны одни USE, на 200 другие - переименовывай вручную, и смотри
не забудь, что где. Удивительно, но факт - им не пришло в голову включить в
механизм бинарных сборок основное преимущество своей системы. Потому что оно
им было ненужно, для них преимущество и единственная ценность - в пересборках.
Hо, поскольку механизм раздачи там тоже не предусмотрен толком - ну не нужен
он был дрочерам на пересборку - скорее всего ты все равно будешь это делать
пофайликово scp, а не путем нормального создания собственного binary repo.
В результате, скорее всего, плюнешь - дешевле пересобрать на каждой системе,
а раздавать только дерево оверлеев - это, хотя бы, действительно
автоматически работает из коробки.

> Пересобирать все и вся тоже нет необходимости. можно обновлять
> или не обновлять только то, что нужно. Можно зафиксировать версии
а откуда типовой пользователь этого гуана знает, что ему "нужно" ?
Hикакой "security" ветки в нем нет. Обновляйся! Или поимеют.

При этом предыдущая версия еще может быть доступна в ebuild'е, но попатчили
ее, как в любом нормальном дистрибутиве, или забили, просто впихнув еще более
новую в ту же строчку "и так сойдет" - ты опять же никогда не узнаешь.

еще забавнее, что, поскольку они не озаботились хранилищем оригинальных
исходников (это снова не ложилось в концепт "автопересобираемся
каждую ночь из наисвежайших", чего их хранить-то), поддержка
действительно старых систем не просто превращается в попаболь, а
становится невозможной в принципе.

> черезжопнее чем Debian(Ubuntu) и SuSe? я бы поспорил, но не буду. Идеология в
> каждом дистрибутиве своя, потому их так много
дистрибутивы, сделанные ради какой-то там "идеологии" (debian, борцуны с не-
gpl, к счастью, последний из могикан) надо отправлять в помойку
сразу же. Остаются те, которые не ради идеологии, а чтоб работало.
Дальше надо внимательно смотреть, что именно авторами дистрибутива
подразумевается под работой- если автоматизация пересборки всего и вся -
вероятно, вычеркиваем, ищем следующий.

вот, например, у suse "чтоб работало" подразумевало "впарить поддержку за
$$$$(сорри, нет знака евро)/штука госчинушам в мелком городишке для
автоматизации местного магисрата". И, в принципе, не противоречило
использованию в любой другой позе. Hо ее купил зомби :-(

в результате остался только redhat и всякая стремная маргинальщина.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)