= Сообщение: 2654 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Vladimir Yesakov                 2:461/58.202       20 Mar 15 18:41:46
Кому : Valentin Davydov                                    20 Mar 15 18:41:46
Тема : L2TP termination / mpd5 / CPU usage
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:461/58.202+550ca824
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500294@ddt.demos.su>+4437e3a9
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500377@ddt.demos.su>+c90e7801
* Replying to a msg in CARBON.AREA (CARBON.AREA)

   Hello Valentin!

20 Mar 15 12:11, you wrote to me:

VD> Как и говорилось с самого начала. DDR память - штука медленная.

VD> Чтобы добраться до 10 GB, достаточно одноядерного процессора о
VD> девятистах мегагерцах (см. статью Луиджи про netmap).

    Читал. Знатная статья и разработка, но к сожалению далеко не весь софт (mpd5 например) заточен под ntemap-API.

VD> Так что более быстрый процессор тебе вряд ли поможет, память-то
VD> останется та же самая. Hадо прежде всего алгоритмы оптимизировать, в
VD> направлении уменьшения числа копирований данных из памяти в память.
VD> Т.е. обрабатывать пакеты прямо в том буфере, куда их сетевая карта
VD> складывает. Как это сделано в том же нетмапе, в bpf с опцией
VD>  BPF_BUFMODE_ZEROCOPY и т.д.

    Если есть хоть какое-нибудь руководство как к моей ситуации прикрутить netmap, на любом языке, дай ссылку. Я долго и безуспешно искал.

VD> Как я понимаю, у тебя ведь просто роутер, то есть полтора килобайта
VD> тела пакета перелопачивать не надо, достаточно поправить несколько
VD> полей в заголовках и отправить пакет дальше, так? В этом случае от
VD> zero copy как раз больше всего толка.

    Мне L2TP разворачивать надо. Т.е. обработка присутствует. Вот где я про другой сервер писал, там да - просто роутер. И проблем с ним нет. За наводку на bpf - ZERO COPY отдельное спасибо. Посмотрю внимательно.

VD> Да ещё и не факт, что циска потянет нагрузку без проблем.

    Заявлено, что должна. Обещают 64k l2tp сессий, 20GB throughput. (ASR1004)

VD> Теперь убери пиннинг и выключи гипертрединг. Производительность при
VD> этом не ухудшится, каналы-то останутся теми же самыми, а вот проценты
VD> полегчают.

    До "убрать пиннинг" я сам уже дошел, но по другой причине...

VD> Гипертрединг - это аппаратное ожидание, оно в твоей статистике не
VD> показывается.

    Понял, спасибо. И если без пиннинга, то на каждом порту количество очередей должно быть равно количеству ядер ? И для net.isr тоже ?

VD> Ежели в обратную сторону пойдёт 1500-байтный пакет - то его таки
VD> придётся либо фрагментировать, либо дропать и слать соответствующий
VD> icmp в надежде, что у отправителя pmtud сработает.

    Это верно, но не в 3 раза же! А у меня в три... Опять таки на другом сервере где нет mpd5 такой проблемы тоже нет. Там везде MTU 1500, но нет туннелей.

Vladimir

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20130111